Войти



РУХЛЯДЬ!

14 Июля 2010, 11:52
На прошлой неделе члены Общественной палаты Переславля обсуждали вопросы реорганизации системы теплоснабжения города. Одно из предложений - использовать авиационные двигатели и дизели ЯМЗ...

Поводом для встречи стали полгода, истекшие со дня выработки рекомендаций по реформе теплоснабжения Переславля, которые были представлены членами Общественной палаты руководству города.
- Централизованная система отопления изжила себя... Попросту сгнила! - говорит председатель Общественной палаты Иван Анюховский. - Стоимость гигакалории тепла стала неподъемной для большинства населения. Надо что-то делать!
С небес - на землю!
А что делать? Есть несколько вариантов. Один из них - использовать газовые турбины. Это решение поддерживает и губернатор области. Сергей Вахруков уверен, что настала пора централизации энергообеспечения в области. И вот сделан первый практический шаг - в марте текущего года создана «Ярославская генерирующая компания», которая и призвана реализовать «газотурбинную» идею. О технических тонкостях и перспективах рассказал руководитель компании Виктор Тамаров (на фото вверху - справа).
Особо не вдаваясь в технические, финансовые, организационные, да и политические тонкости, идея такова. Вместо традиционного котла устанавливается двигатель от реактивного самолета ТУ-134, переделанный для работы на природном газе вместо керосина. Когда он работает, выделяется тепло, которое и используется для нагрева теплоносителя, - примерно так же отапливается салон автомобиля. В чем же здесь соль? Почему бы просто не сжигать тот же газ в топке обычного котла?
А дело в том, что самолетный двигатель работает не просто так, а крутит генератор, вырабатывая значительное количество электроэнергии! По идее доходы от ее продажи и позволят снизить себестоимость тепла, которое здесь по сути является здесь побочным продуктом...
Цена вопроса
Заманчиво? Еще бы! Тем более, учитывая тот факт, что своей электроэнергии в Ярославской области не хватает, и ее приходится закупать на стороне. Таким образом руководство области рассчитывает попутно ликвидировать «электрическую» зависимость региона. И совсем не случайно вышеупомянутая «Ярославская генерирующая» - компания на все сто государственная: ведь 100% ее акций принадлежит Правительству Ярославской области.
По словам ее директора, турбины закрывают вопросы электроэнергии и постоянно вырабатывают горячую воду... Потери снижаются до пяти процентов, против сегодняшних тридцати-сорока, - фантастический для России показатель! Коэффициент использования топлива, наоборот, повышается: с привычных 30 до заманчивых 84 процентов.
Цена вопроса для нашего города - 1 миллиард 900 миллионов рублей. Кстати, по более крупному Тутаеву - миллиард шестьсот...
Одобрено в верхах
Использование газовых турбин в коммунальных целях будто бы одобрил и сам Путин, будучи недавно в Ярославле и Рыбинске. Вот только рыбинские моторы не совсем годятся, придется заказывать турбины у Пермского завода - они разработаны специально для электро- и теплоснабжения. Для более мелких котельных вполне сгодились бы дизели Ярославского моторного завода. Конечно, ресурс этих поршневых двигателей не превышает 20 тысяч часов, или три года до капремонта. Зато стоимость такого варианта относительно невысока.
Моторесурс самолетной турбины - свыше 15 лет. Но и цена... Условия - трехсотметровая санитарная зона, ввиду высокой шумности работы турбины. Это при условии ее монтажа в контейнере. В кирпичном здании - меньше. Обслуживающий персонал - 60 специалистов. Для сравнения: сегодня на котельной «Славича» трудятся 72 человека...
В проект, генерируемый «Ярославской генерирующей компанией», уже вошли Рыбинск, Тутаев, Углич, Мышкин. «Славич», поначалу также решивший участвовать, сегодня из проекта вышел...
Обойдемся сами, без «Славича»
Членам Общественной палаты идея показалась здравой и сулящей немалые выгоды. Однако присутствующие на заседании мэр и его заместитель по коммунальным вопросам восторгов общественности не разделяли и были куда сдержанней.
Николая Ковалева насторожили подсчеты гостей, по которым срок окупаемости проекта составляет не более семи лет. Основываясь на реальных цифрах собираемости с переславцев денег за коммунальные услуги, Николай Владимирович вывел цифру на порядок больше...
- Два миллиарда - цифра уж больно для нас страшная... Дороговато получается... - засомневался заместитель главы администрации. - Также тревожит, что для реализации проекта гости берут самую «сладкую» - первую магистраль, по которой подается тепло в 4, 5 и 6-й микрорайоны. А что с остальными?
Мэр также призвал не спешить. Андрей Охапкин уповает на предстоящий аудит системы отопления и горячего водоснабжения Переславля.
- Почему страны Запада так успешны? Потому, что там все просчитывают! - уверен Андрей Валерьевич. - Вот и нам не надо бросаться в омут, а надо дождаться результатов аудита и тогда уже решать...
- Мы уже потеряли пятнадцать лет, - считает Николай Ковалев. - Так что полгода, пока идет аудит, - потерпим, срок не смертельный...
Меж тем недавний директор котельной «Славич» оценивает ее состояние одним словом: «Рухлядь!»
- Дай бог, если котельная протянет еще один отопительный сезон, - бьет тревогу Владимир Торгашев.
Значит, надо срочно что-то делать! И в мэрии это понимают, ищут различные варианты. Например, готовы обойтись вообще без «Славича» и его котельной, установив на пустыре у Магистральной улицы ту самую газовую турбину.
Так ли будет или остановятся на принципиально другом варианте - станет ясно после всестороннего анализа результатов энергоаудита...

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»