Войти



Квартплата по новым правилам

21 Июня 2006, 09:46
В конце мая утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг. Появление этого документа продиктовано новым Жилищным кодексом. Закон в интересах жильцов потребовал не только четко расписать, каким образом должны предоставляться коммунальные услуги, но и установить порядок изменения размера платы в случае, если они оказываются некачественными или предоставляются с перерывами. Подробнее о новых правилах рассказывают зам. начальника Управления городского хозяйства Сергей Михайлов и начальник экономического отдела Ольга Борзова.

Ольга БОРЗОВА:
- В новом документе приводятся правила предоставления коммунальных услуг: газо-, водо-, тепло-, электроснабжения и канализации, формулы для расчета их оплаты, а также описываются права и обязанности получателя и исполнителя услуги. Впервые на федеральном уровне урегулированы процедуры оплаты коммунальных услуг с использованием показаний общедомовых приборов учета.
- Но в Переславле не во всех домах есть общедомовые приборы учета и не так много индивидуальных приборов учета. Как в этом случае жители будут оплачивать коммунальные услуги?
- В случае отсутствия приборов начисления производят по нормативам. В ближайшее время будет проведен конкурс, и общедомовые приборы учета появятся во всех домах. Начисления за горячее и холодное водоснабжение производятся в соответствии с их показаниями за фактическое потребление по каждому дому. Если в доме не установлены квартирные приборы учета потребления воды, эти показания делят на все квартиры, исходя из норм расхода горячей и холодной воды на одного человека, или пропорционально проживающим в квартире.
- В правилах четко указана допустимая продолжительность перерывов в предоставлении услуг. В частности, отключать холодную воду можно не более чем на восемь часов в месяц, причем единовременно не более чем на четыре часа. А если эти условия не соблюдаются?
- Жильцы имеют право потребовать перерасчета оплаты за услугу. Теперь за каждый час просрочки оплата снижается на 0,15 процента. Раньше перерасчет производился из расчета 0,1 процента за каждый час.
- Чем новые правила будут грозить злостным неплательщикам?
- Управляющая организация имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив потребителя, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям. Например, жители самовольно проводят отопление на балконах или «наращивают» количество секций у батарей отопления. Пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму, в квартире могут быть отключены свет, газ и горячая вода. Нельзя отключать отопление и холодную воду.
Сергей МИХАЙЛОВ:
- Если жителям недопоставили услуги, к примеру, нет воды, они должны обратиться в обслуживающую организацию, например, позвонить в диспетчерскую. Необходимо поставить в известность управляющую организацию, то есть «Управляющую компанию». Они должны составить акт, на основании которого впоследствии будет произведен перерасчет.
- А если житель сообщил, что услуга у него отсутствует, а акт не составляют, куда ему нужно обращаться?
- Если вопрос не решен, тогда жители должны обращаться в Управление городского хозяйства. Будет назначена комиссия с участием жилищной инспекции и организации по защите прав потребителя.
- Как пересчитывается оплата за коммунальные услуги, если жильцы на время уезжают из дома, а приборов учета нет?
- При временном отсутствии потребителя более пяти календарных дней подряд делается перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ. Для этого нужно подать письменное заявление управляющей организации в течение месяца после возвращения домой. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие. Например, копия командировочного удостоверения, справка о лечении в стационаре, проездные билеты.

Кстати, новые правила действуют всего две недели. Если у Вас, уважаемые читатели, есть конкретные вопросы, Вы можете их задать по телефону 3-63-94 (отдел писем) или по телефону доверия редакции 3-16-60 (в рабочие дни после 18.00, в выходные круглосуточно). Мы обязательно их переадресуем специалистам и дадим ответ.

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Власть»

03 Май, 13:24
пропал кот


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»