Войти



Он рисует живые картины

15 Августа 2012, 09:57
На прошлой неделе во Владимирском соборе открылась выставка картин Вадима Родомысльского. Это летние впечатления автора от прогулок по Переславлю и поездок по югу и северу в прошлом и этом годах. Тема юга отражена в картинах, написанных в Тамани. Колорит севера запечатлен в работах, выполненных в Финляндии. В творчестве переславского художника окружающий мир яркий, красочный, добрый - именно такой, каким бы каждый из нас хотел его видеть. Увы, в будничной жизни столько серости, злобы и зависти... Тем радостнее становится на душе от созерцания таких позитивных полотен. Каждая работа автора - это его мысли и чувства. Он позволяет нам ощутить то, что побудило его к написанию той или иной картины. И уже слышишь шум весеннего ручья, щуришь глаза от яркого зимнего солнца, тебе тепло от огромного подсолнуха, щемящая тоска сжимает сердце от преданности лебединой пары. И еще окутывает удивительный покой, когда смотришь на картинах старый Переславль, с его церквами, Трубежем. Благодаря цвету Вадим наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Небо у художника - отдельная тема... Оно буквально завораживает. Кажется, только в детстве я видела столько его оттенков - голубых, синих, сиреневых, лазоревых. А оно, небо, и сейчас такое же, во всех сложнейших переливах, уверяет меня живописец своими работами. Картины Вадима Родомысльского пронизаны романтикой. Он и сам овеян ею. Высокий, стройный, иконописное лицо, голубые глаза, красиво седеющие длинные волосы. Всегда спокойный и доброжелательный.

Вадим Родомысльский уроженец Ростова-на-Дону. Или, как он говорит, Донского казачества. Его мама - природная казачка. Она мастер наивной живописи. С гордостью говорит сын о том, что ее и сегодня приглашают для участия в выставках. Школьные годы прошли в Волгограде. И еще в детстве любил рисовать. Желание поступить в художественное училище по получении среднего образования было огромным. Но и конкурс в Пензенское училище тоже был большой - шесть человек на место.
Какая была радость - поступил! Правда, постигал азы художественного мастерства недолго. Со второго курса Вадим был призван в армию. Ну а потом учеба продолжилась. Любое задание старался выполнить как можно лучше и лучше всех. Чтобы чего-то достичь, нужно было пробовать себя в разных техниках и разных жанрах. Так, опытным путем, Вадим и избрал основной вид деятельности для себя - пейзаж. Больше всего его привлекала техника темперной живописи.
С глубоким чувством уважения и безграничной признательности Вадим Родомысльский вспоминает своего учителя - графика, члена Союза художников СССР Германа Жакова. Он вел группы живописцев и привил к этому виду изобразительного искусства любовь своим ученикам. «Рисовал Герман Васильевич великолепно! - восклицает Вадим и при этом уточняет: - Выпуски этого преподавателя отличались большой результативностью - многие закончившие училище поступали в академию в Москву, Петербург, Харьков».
В восьмидесятые годы Вадим Родомысльский увлекся декоративными композициями в стиле авангард 20-х годов. С московскими художниками участвовал в выставке в Манеже.
После третьего курса состоялась поездка на пленэр в старинные северные города Владимир и Суздаль. Вадим вспоминает годы молодости с улыбкой: «Как хорошо было работать тогда на реке Каменке. Жили в палатках, писали этюды. И песни были у костра, и шутки, и разговоры о будущем».
Впечатления от этих городов были настолько яркие, что захотелось Вадиму посмотреть и другие ближайшие. Год тот, 80-ый, оказался знаковым. Он самостоятельно поехал в Ростов. А затем в Переславль. Интуиция, любовь ли с первого взгляда к нашем древнему городу подсказали Вадиму, что здесь его судьба. Он побывал на «Славиче», поговорил с руководством предприятия и предложил себя в качестве художника-оформителя. И уже по окончании художественного училища вопрос не стоял: куда ехать? По направлению - в Переславль-Залесский!
Работал на производстве и занимался с детьми в изостудии по профессии - преподавал специальность. Разумеется, совершенствовал и собственное мастерство. Любуясь красотами Переславского края, писал пейзажи в Нагорье, Дмитровском - этюд за этюдом, чтобы прочувствовать колорит местности. А он менялся вслед за бегущими облаками, спрятанным за ними солнцем. Небольшие этюды пишутся быстро, особенно зимой - природа не дает расслабляться, да и краски при минус четырех градусах замерзают. А потом в написанном художник находил тему будущей картины. Рассказывая об этом, очень лирично Вадим уточняет: «Трудно, ах как трудно передать, что видишь и чувствуешь. Вязь плывущих по небу облаков, тени предметов, ложащихся на землю... Когда небо и земля соединяются на горизонте... Я всегда ищу это соприкосновение. От такой несосредоточенности в бытовой жизни не могу водить машину. Понял сразу - не мое».
Вот уже тридцать лет живет Вадим Родомысльский в Переславле. В феврале прошлого года состоялась самая большая выставка его работ в КВЦ на Ростовской, 10. Разумеется, это было событием в его жизни. В экспозицию вошли картины, написанные в 80-, 90-, 2000-е годы, - портреты, пейзажи.
Художник и сегодня очень много работает. Любит ездить в творческие командировки. Отправляется на машине с коллегами по кисти по волжским городам - Углич, Тутаев, Мышкин, Борисоглебск, Вологда. В этом году он и ярославский художник Василий Шиханов были двенадцать дней на Святой Земле - в Иерусалиме. Там тоже была создана серия работ, но они еще не выставлялись на суд зрителей.
На мой вопрос, где художник ищет источник вдохновения, Вадим ответил, что обозначить его не просто. Он возникает в процессе обновления жизни - как внутри человека, так и снаружи... А происходит все по воле Бога...
Как художнику, конечно, Вадиму Родомысльскому интересно мнение коллег по цеху. Но самым значим и ценным всегда остается мнение друга Андрея Мочальского. Работы известного художника находятся в российских и зарубежных коллекциях и музеях. Он, со слов Вадима, очень открытый человек и искренний в своих рекомендациях.
Думаю, что и вам, уважаемые читатели, интересно узнать, как дают художники названия своим работам. Оказывается, авторы произведений живописи во все времена пользуются стандартными, к примеру «У озера» или «Вечерний звон». Связано это с тем, что порой название в процессе работы не сформировалось, а картина должна быть закончена не сегодня-завтра и ее уже ждет выставочный зал. Вот тогда-то и «дублируются» названия.
Как относится Вадим Родомысльский к своей творческой деятельности сам, имея такой богатый опыт за плечами? Некоторые из ранних работ он считает сейчас несовершенными. Но при этом уточняет: ведь это вехи от одного к другому периоду в творчестве. И с этим нельзя не согласиться. Но сразу же хочу уточнить: какая-то из работ была продана и принесла хороший доход, станете ее повторять? Ответ Вадима отрицателен: «Старые мастера всех эпох всегда советовали избавляться от написания повторов».
С одинаковым мастерством Вадиму Родомысльскому удаются как пейзажные панорамы, так и скромные уголки нашей природы. У него сложилась техника классическая - холст, масло. Любимая тема сегодня - уходящий образ родного ему Переславля. Его раздражает бесцельная суета, а радуют тихое утро, красивый вечер... Самым значимым праздником считает Пасху.
Вот такой он, переславский художник. И пусть Бог помогает ему и в дальнейшем.
Ольга ЧЕРКАСОВА

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Культура»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»