Войти



По закону и по совести

27 Сентября 2012, 14:38
В пятницу Свято-Алексиевская пустынь встречала высоких гостей

Всероссийский детский правозащитник Павел Астахов, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, заместитель губернатора Ярославской области Вячеслав Блатов, а также представители администраций области и района обсудили на выездном совещании проект новой федеральной трассы М 8 Холмогоры.
Павел Астахов прибыл в обитель не случайно - до этого на стол губернатору Ярославской области легло письмо от Павла Алексеевича с просьбой защитить интересы детей, воспитывающихся в пустыни. По проекту новая ветка федеральной трассы должна была проходить буквально в нескольких сотнях метров от Свято-Алексиевской пустыни. Дублер должен быть построен к 2018 году и призван разгрузить узкую двухполосную трассу, давно уже устаревшую морально и плодящую только нескончаемые пробки в выходные дни и праздники. Более 17 тысяч автомобилей мчатся по этой трассе ежедневно, поэтому необходимость строить новую дорогу назрела давно и прочно.
Иеромонах Петр про новость о дороге-дублере узнал случайно, и вместе с помощниками обители встал на защиту нетронутого уголка, где живут более двухсот детей и столько же насельников и преподавателей. Создатель пустыни, православной гимназии, да и многих невероятных для глаза простого обывателя маленьких уютных чудес - удивительных музеев, куда собирали экспонаты буквально всем миром (есть даже кепка-шкиперка Федора Конюхова, три раза обошедшая вокруг земли), отец Петр твердо уверен, что новая трасса не даст детям спокойно жить. Тем более она не позволит обители расти и развиваться.
Позже, уже после экскурсии для гостей, на совещании, которое прошло в библиотеке, отец Петр выразил свое мнение по поводу дороги:
- Луг, по которому собираются проложить дорогу, является местом произрастания лесной земляники и лесной клубники, которые внесены в Красную Книгу Ярославской области, а пойма реки Кубрь и впадающего здесь в нее ручья - местом «выгуливания» молодняка и кормления журавля-красавки, внесенного в Красную Книгу России. Здесь же - целые «городки», построенные бобрами. Дорога - смертный приговор и им. Если дорога пройдет в трехстах метрах, погибнут эти места. Более того, детям негде будет гулять и купаться, - говорит иеромонах. - Трасса должна пройти как минимум в полутора километрах от обители.
Сказал иеромонах и еще одну вещь, которая, вероятно, все же вошла в сердца чиновников, уведя их разговоры практического толка о круглых суммах с большими нулями, почвах и прочем земном в другую сторону. Отец Петр негромко, но очень внятно произнес, что за долгие двадцать лет жизни обители у власти ничего не просил, но сейчас речь идет о детях. Те, любопытные в силу возраста, будут бегать к дороге, а там недалеко и до беды. Тем более, мало ли какой заезжий люд захочет попасть в пустынь. От гула большой трассы этот уголок вряд ли станет краше, да и молиться у дороги как-то не пристало…
То ли заступничество детского омбудсмена, то ли праздник Рождества Пресвятой Богородицы так повлияли на ученых мужей и чиновников в дорогих костюмах. Но лица этих глубоко рациональных людей менялись, пока они гуляли по обители, смотрели музеи, встречали на дорожках кадетов в строгой форме и девочек, красиво одетых в платья гимназисток.
Позже, уже на пресс-конференции, руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин признался, что ехал в пустынь с намерением убедить отца Петра согласиться с имеющимся вариантом строительства трассы, предложив построить защитные экраны и очистные сооружения. Как вариант - максимальный перенос трассы предполагался на 500 метров, не более. Далее в диалог вступали большие деньги, которые непременно будут затрачены на каждый метр, удаляющий трассу от обители.
Но, послушав доводы иеромонаха, Астахов с Чабуниным решили взять тайм-аут на месяц, чтобы создать рабочую группу и рассмотреть как вариант перенос дороги на расстояние более километра. Правда, «Росавтодору» решение в соответствии с пожеланиями отца Петра может обойтись в сумму до двух миллиардов рублей. Ведь в таком случае обходить пустынь стороной придется частично по болоту либо через лес. Что, разумеется, проект не удешевляет. К тому же, не стала бы вырубка леса новым камнем преткновения, вызвав протесты жителей других сел и деревень.
- В любом случае у нас будут временные неудобства, - подчеркнул Анатолий Чабунин. - Потому что в соответствии с законом о госзакупках проектировщик должен закончить работу в определенные сроки, и наши нынешние обсуждения повлекут удлинение контракта. Но отнесемся к этому, как к «форс-мажору», который надо пережить. Все, что произошло, - это не напрасно потраченное время, это нормальный, правильный урок, пример поиска компромиссного варианта.
Итак, из девяти существующих вариантов расположения трассы единственный верный еще не выбран. Наоборот, варианты добавились. И это не случайно, ведь в таких сложных вопросах действовать необходимо по закону и по совести.
Юлия НИКУЛИНА

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»