Войти




Такая практика недопустима

29 Ноября 2012, 11:46
Надо сказать, приглашение в прокуратуру для многих равно приглашению на казнь - не с большой охотой сюда приходят посетители, предполагая, что надзорный орган только наказывать и умеет. Однако на прошлой неделе в кабинете прокурора Анатолия Макурина состоялся разговор, куда пригласили руководство управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, заместителя мэра города Андрея Туманова, председателя городской Думы Дмитрия Тарасова и прессу, речь шла об отопительном сезоне.

Вступительное слово помощника прокурора Светланы Маликовой сразу заставило собравшихся немного погрустнеть. А чему радоваться? И «Энергетик», и «Водоканал», и районный МУП «ЖКХ» фактически банкроты. До управляющих компаний проверки тоже добираются, ибо те тоже не слишком платежеспособны и всерьез задолжали поставщикам ресурсов - более 128 миллионов рублей.
Впрочем, как отметила Маликова, перебоев с поставкой тепла в период проверки - с 20 октября до 20 ноября - зафиксировано не было. Топят по плану, согласно температурному режиму. Здесь вопросов нет.
Появляются они в работе с обращениями жильцов. Управляющие компании абсолютно не спешат отвечать на письма и звонки граждан, а иногда и вовсе затевают чехарду: «Мол, позвоните в администрацию, или в ЕДДС, или еще куда-нибудь»...
Такая формулировка переславцев не всегда устраивает, и те напрямую идут к прокурору.
- Подобная практика решения вопроса недопустима, - сказал Переславский межрайонный прокурор Анатолий Макурин. - Во-первых, исходя из административной практики Госжилинспекции и судебной практики, первоначально именно управляющая компания обязана проверить факты некачественного предоставления коммунальной услуги - отопления, зафиксировать данные факты, в том числе с участием представителя ресурсоснабжающей организации. Приглашение для участия в обследовании ресурсоснабжающей компании необходимо подтверждать письменно. В случае, если проблемы с отоплением зависят от ресурсоснабжающей компании, то управляющая компания имеет право выставить претензию ресурсоснабжающей организации, которая обязана на нее отреагировать. Только так, и никак иначе!
Самое интересное, что коммунальщики об этом - ни сном, ни духом. Однако, если УК составила акт о некачественном предоставлении услуги и никаких мер к ресурсоснабжающей компании не применила, то вся ответственность, в том числе и солидный штраф, лежит именно на УК. Если ресурсники или администрация о проблемах была предупреждена, но не отреагировала - с последних и спрос!
- Имеются факты, когда представители УК знают, например, о том, что жильцам предоставляются некачественные коммунальные услуги, но мер не принимают, только делают перерасчет коммунальных платежей, - подчеркивает Светлана Маликова. - Это также нарушение. Вообще, за неполные полтора месяца отопительного сезона 2012-2013 годов число обращений граждан по вопросам теплоснабжения в Переславле возросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что говорит о недостатках в работе. Надо менять отношение к горожанам!
Подводя итог заседания, прокурор попросил обратить внимание руководство УК, что надзорные органы внимательно следят за работой коммунальщиков, поэтому ошибки и нарушения тех, особенно сознательные, чреваты штрафами.
Юлия НИКУЛИНА


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»