Войти



Главная задача налоговой службы - НАПОЛНЕНИЕ КАЗНЫ

18 Января 2013, 11:45
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В 2012 ГОДУ РАССКАЗЫВАЕТ АЛЕКСЕЙ САДИКОВ, НАЧАЛЬНИК МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ № 1 ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Создание каждого учреждения, каждой службы, тем более государственной, преследует определенные цели...
- Алексей Вячеславович, а какова главная задача вашего ведомства?
- Главная задача налоговой службы, как в масштабах страны, так и города, - наполнение казны.
- Заканчивается год. Что изменилось в работе налоговой за это время?
- Каких-то значимых изменений в истекшем году не было... А вот с начала 2013 года изменяется график работы инспекции.
Действительно, с января 2013 года меняется график работы налоговой - подробности во врезке...
- Задача пополнения городской казны стоит и перед новым руководством города. Имеется расчет и на увеличение налоговых поступлений после инвентаризации муниципального имущества и земли. Что, на Ваш взгляд, тормозит увеличение поступлений в казну?
- Главная проблема - разногласия в сведениях у разных госструктур. И неудивительно, ведь за последнее время некоторые участки земли сменили по нескольку хозяев. Да и законодательство менялось неоднократно...
Сегодня многие собственники не платят налоги. Более того, некоторые незаконно используют землю, не имея вообще никаких документов...
- Думаю, инвентаризация земли - это правильно! И главное здесь - понять, что сегодня есть в городе.
- Как изменились налоговые поступления в казну? Увеличились? Или уменьшились?
- Точных данных сегодня пока еще нет... Впрочем, в сравнении с 2010 годом налоговые поступления в бюджет выросли вдвое.
- За счет чего? Ведь ставки налога практически не менялись...
- Поступления выросли за счет открытия на территории города и района новых производств. Например, значительные суммы стали поступать в бюджет после того, как курорт «Золотое кольцо» начал платить земельный налог...
- Но ведь не все такие добросовестные плательщики, как «Золотое кольцо». Есть и те, кто имеет задолженность. Велика ли сумма долга?
- По состоянию на начало декабря 2012 года по городу и району задолженность составляла 519 миллионов 379 тысяч рублей.
- Кто основные должники? И какова в этих миллионах доля населения?
- Доля населения незначительна, в основном должны предприятия и организации города и района...
- Кто же задолжал
больше других?
- Больше всего должны МУП «ЖКХ» и МУП «Энергетик». Их общий долг составляет порядка двухсот миллионов рублей.
- Немало... И какова «долговая» тенденция?
- Благодаря работе, которую проводит инспекция, сумма неуклонно уменьшается. Так, в 2010 год мы входили, имея задолженность в 695 миллионов. Сравните с сегодняшней суммой...
- Как быть тем, кто платит налоги, но все чаще посматривает на конкурента или, скажем, соседа, который налогов не платит и спит спокойно?
- У налоговых органов нет любимчиков! Для нас все налогоплательщики находятся в равных условиях. А об уходе от налогообложения граждане могут сообщать нам по «телефону доверия». Сведения о звонившем не раскрываются, принимается и анонимная информация.
- С чем бы Вы хотели обратиться к переславцам накануне нового года?
- Хочу призвать в общении с налоговыми органами активней использовать современные электронные технологии! Например, записывайтесь на прием через сайт в интернете. Также пользуйтесь услугой под названием «Личный кабинет-2». Для этого достаточно прийти в инспекцию, не забыв паспорт, и написать соответствующее заявление. Впоследствии сможете в любой момент увидеть свои платежи, начисления, задолженность и массу другой нужной информации. Если что-то не так - можете написать обращение на том же сайте. В свою очередь, налоговая гарантирует конфиденциальность и сохранность всех данных. Кстати, там же есть форма квитанции, которую можно распечатать для заполнения и последующей оплаты.
- Чем еще полезны все эти инновации?
- Полнотой и доступностью информации. Скажем, сегодня часто возникает ситуация, когда в последний момент выясняется, что за границу вас не выпустят по причине имеющейся налоговой задолженности, иногда копеечной. И решить проблему на месте не получится - ведь платеж через банк идет почти неделю, плюс данные к судебным приставам приходят с задержкой... А через «Личный кабинет» вы всегда в курсе всех своих долгов!
- А если по старинке - на бумаге, при личном общении с сотрудником?
- Сдавать отчетность на бумаге теперь стало сложнее - требуются новые бланки! Кстати, в электронной форме все происходит не только проще, но и ошибок допускается меньше. Ведь сведения с бумаги в базу данных заносит оператор, но человек может и ошибиться. А сведения, предоставленные в электронном виде, попадают сразу в компьютер.
- Много ли ваших клиентов уже оценили и практикуют новые формы взаимоотношений?
- Примерно 75 процентов юридических лиц и около половины индивидуальных предпринимателей.
- Наверное, работать в электронном виде проще не только гражданам, но и самим сотрудникам налоговой инспекции?
- Конечно! Мало того, что разгружаются операторы, так, например, благодаря предварительной записи на прием через интернет появляется возможность прогнозировать наплыв клиентов и планировать работу - освободить кого-то из сотрудников или, напротив - привлечь дополнительных операторов, избежав тем самым образования очередей...
В заключение беседы Алексей Садиков поздравил всех переславцев с наступающим Новым годом и Рождеством и пожелал успехов и удачи в новом году.
Алексей КОВАЛЕВ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
С 1 января 2013 года налоговая инспекция работает:
понедельник и среда - с 9.00 до 18.00
вторник и четверг - с 9.00 до 20.00
в пятницу - с 9.00 до 16.45
первая и третья субботы каждого месяца - с 10.00 до 15.00
(в субботу список услуг ограничен - предварительно можно проконсультироваться по телефону 3-26-70)
Телефон доверия налоговой инспекции 3-22-05
(информация принимается с 8.00 до 17.00)


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»