Войти




Их жизнь – кинематограф

12 Сентября 2006, 19:10
Съемки фильма «Мальтийский крест» несколько дней проходили на берегу Трубежа, у одного из переславских домов. Именно ему отдали предпочтение при выборе мест для съемок отдельных кадров. Конечно, хозяйка дома была несколько взволнованна, когда узнала, что скоро здесь будут разворачиваться интереснейшие события. И, самое главное, приедут именитые актеры, среди которых народный артист СССР Юрий Соломин. Съемки начались в прошлую среду, Юрий Мефодьевич играет главную роль в кино - всеми забытого, когда-то известного артиста.

Заканчивались приготовления, и режиссер фильма позволил воспользоваться паузой и взять у Юрия Соломина интервью.
Он подходил к дому, было несколько минут, в течение которых можно было просто смотреть на артиста Соломина и вспоминать, вспоминать всех сыгранных им героев. Честно скажу, в тот момент на переславской улице я увидела профессора Градова из «Московской саги». Интеллигентный, неторопливый, и тот же проницательный взгляд его темных глаз.
- Юрий Мефодьевич, несколько дней назад Малый театр отмечал 250-летие. Что для Вас, его художественного руководителя, лично и эта дата, и сам театр?
- Вся моя жизнь - Малый театр. Я там служу с 1957 года. Приехал из Читы, поступил в Щукинское училище. Моим педагогом была знаменитая русская актриса Вера Пашенная. Уже на втором курсе практика моя проходила в Малом театре. Мне тогда повезло, моя фамилия была даже в программке, хотя я играл эпизодическую роль. Ну и вот на следующий год - 50 лет, как я в Малом.
- Юрий Мефодьевич, как Вам удается избегать скандальных публикаций в печати? Это что, мудрость, опыт?
- Ну, мудрость, не знаю, а вот опыт есть. На празднование юбилея решено было журналистов не пускать. Но одна девушка из известного московского издания как-то проникла в театр. Я решил ее выпроводить. Потом ко мне подошли за нее просить. И она сама стала просить разрешения снимать наш праздник. Я разрешил, но с условием, что не будет написано того, чего не надо… Ведь у нас было столько известных людей! И публикации о них, и фотографии, разумеется, интересны. Но главное, какие подписи стоят под фотографиями. А если фото попадут, скажем так, не в те руки? Потом не отмоешься. К сожалению, это присутствует.
- Почему согласились участвовать в фильме «Мальтийский крест»?
- Меня тронула история главного героя. Уставшего от жизни, от проблем пожилого, когда-то известного актера. Сколько у нас в России таких забытых актеров. Им никто не помогает. Это проблема.
- Считаю, что невозможно забыть о том времени, когда Вы были министром культуры России.
- Это был 90-й год. Я работал с первым новым российским правительством. Конечно, было трудно, ответственность огромная. Степан Силаев, возглавлявший правительство того времени, был человеком образованным, заинтересованным, чтобы в стране что-то менялось к лучшему. Когда я получил от него предложение, я заявил, что театр не брошу. На что он ответил: «А кто тебе разрешит бросить театр?!» И издал специальный указ, чтобы я совмещал две должности. Мы с ним много общались, он мог мне и ночью позвонить, если ему совет был нужен. Потом стали постепенно от таких людей в правительстве избавляться, а может быть, они и сами уходили… Я министром культуры был два года.
- То правительство, оно было другое, отличалось от нынешнего?
- Патриотизма было больше. У меня в то время было немало предложений: работать за рубежом, сниматься в кино, преподавательской работы, ставить новые спектакли. А мы с женой дома поговорили и решили: надо помочь. Я был министром культуры до шести часов вечера, а после шести - художественным руководителем в театре. Самое главное, что те постановления, которые были приняты во время моей работы министром, действуют и до сих пор. То, что необходимо было сделать в первую очередь, тогда было сделано. Меня в 1988 году избрали руководителем Малого театра, вот с тех пор я и отвечаю там за все. Играю мало, ну если только так, чтобы не забыли…

В прошлом номере газеты мы рассказали о съемках фильма «Мальтийский крест», которые идут у нас в Переславле. Также поведали о звездах кино, задействованных в нем. Я встретился с Олегом Тактаровым. Высокий и мускулистый, он производил впечатление человека сурового. Но легко согласился на общение. Олега постоянно требовал режиссер. Но в свободные минутки мы с удовольствием разговаривали.
Родился он в городе Саров Нижегородской области. С детства занимался в спортивной школе. Выступая на соревнованиях, Олег стал звездой местного уровня, но на этом не остановился. Заветной мечтой для Олега стало голливудское кино. Собрав деньги на билет, отправился в США. И несколько лет спустя стал абсолютным чемпионом мира по боям без правил.
- Олег, а с чего началась Ваша карьера в кино?
- На съемки прорвался впервые в 1999 году. Фильм назывался «15 минут славы» американского режиссера Джона Херстланда. До этого были три малозначительные работы.
- Неужели так важно было покидать родину?
- Из России уехал из-за нереализованности. Поэтому и рванул в Америку, ближе к Голливуду.
- Ну и как в Америке?
- Не скажу, что жилось плохо. Первую неделю было все оплачено, я шиковал на полную катушку. А потом поделилось на этапы, где были и взлеты, и падения.
- Неужели нравилось?
- Не по душе многое было. Подчас приходилось ломать себя, держась на мысли «Надо!» Бои там идут по-другому: бойцы шли на всевозможные ухищрения, чтобы одержать победу.
- Хорошо, а дальше-то что с кино?
- Одна из первых моих актерских работ - «Корабль президента», где я просто подошел по фактуре. Но там я узнал на собственной шкуре, как снимается настоящее кино, и решил определяться.
- В смысле - «определяться»?
- Три года посвятил обучению в лучшей школе актерского мастерства Лос-Анджелеса.
- После этого снялись в «Сокровище нации», да?
- О-о-о, фильм «Сокровище нации» стал для меня переломным моментом. Я разочаровался в американской фильмографии. Главная роль принадлежала Николасу Кейджу. В итоге получалось, что моя бригада оказалась лучше Кейджа, и на премьере я увидел себя практически в массовке… После этого принял решение лететь домой.
- И что начали делать?
- По приезде в Россию снялся в клипе «Падай вниз» группы «Лакмус» и успел засветиться в нем. А потом звонок Алексея Гуськова с хорошим предложением. И снова актерская жизнь. Дальше была «Охота на изюбря».
- Олег, по секрету Переславлю скажите - провалы и неудачи были?
- Вышел сериал «Полиция Майами». Я приехал в Доминиканскую республику по приглашению друга отдохнуть и позагорать, недели на три, и случайно в паре эпизодов проскользнул. Для меня это неприятно.
- С кем нравится работать?
- Со многими. Отдельно хочу сказать об Амалии Гольданской и Роберте Де Ниро. Великолепные актеры, готовые пожертвовать многим ради кино.
- Мечтаете ли сняться с кем-нибудь из знаменитостей?
- Снимался практически со всеми, кроме, наверно, Аль Пачино. В планах держу Бена Кинсли, Мэрил Стрип.

Популярности Александра Иншакова могут позавидовать многие. Его деятельность чрезвычайно многообразна, а творческая судьба полна выдающихся событий. Каскадер, актер, режиссер, продюсер… Президент Ассоциации каскадеров России, президент Международного Совета по абсолютным поединкам, генеральный секретарь Национальной федерации каратэ России, президент Российской кинологической федерации, президент Фонда развития национальных единоборств…
Человека, имеющего столько регалий о мно-гом хочется спросить.
- До 1991 года в нашей стране профессии каскадер официально не существовало. Потом Вы возглавили Ассоциацию каскадеров России. А что изменилось в профессии каскадера за это время?
- Практически ничего с тех пор не изменилось, работа интересная, достойная, трудная, без которой ни одна картина не обойдется. Есть фильмы не трюковые, но и в них требуется наша профессия.
- Если сравнивать каскадеров зарубежных, например, голливудских и наших. В чем разница?
- Большой разницы, как показывает время и практика, нет. Наши ребята выполняют трюки не хуже, в некоторых случаях даже лучше. Мы не комплексуем, когда говорят о Голливуде, их каскадерам есть чему поучиться у нас.
- Сегодняшние каскадеры, как они приходят в профессию?
- Как правило, мы подбираем спортсменов, мастеров спорта. На съемках группа срабатывается, начинает по мере необходимости «обрастать» новыми людьми…
- То есть случайно?
- Нет, не случайно. Случайно ничего не бывает. Прежде всего, у человека должно быть огромное желание, чтобы попасть в нашу профессию. Работа достаточно трудная и не всегда такая романтическая, как о ней пишут и говорят.
- А как Вы попали в кино?
- Я профессиональный спортсмен. Во время учебы стипендии не хватало и мы подрабатывали: на вокзалах, ходили позировали, бегали на Мосфильм, участвовали в массовках. Была такая ассистент по актерам Галя Бабич, она что-то во мне увидела и начала дергать постоянно: «Тебе надо». Потом одна большая картина, другая, я стал получать удовольствие от съемок, появился интерес - пошло, поехало. Но не было бы спорта, не было бы и кино.
- Когда Вы смотрите в картинах на чужие трюки, оцениваете?
- Конечно, видишь, где удачно, где не очень. Бывает, что люди далекие от кино лезут в нашу профессию, в итоге ничего не получается.
- Не могу не задать вопрос о «Бригаде». Будет ли продолжение?
- Все, что мы хотели сказать, мы сказали в этой картине. Она снята так, как было задумано.
- Вы предполагали, что «Бригада» будет воспринята неоднозначно?
- Я знал, что мы снимаем достойную картину, но не думал, что она получит такой всплеск эмоций. На эту тему есть много зарубежных картин: «Однажды в Америке», «Крестный отец» - замечательные фильмы, которые мы с удовольствием смотрим. Почему мы не должны делать фильмы на эту тему? В нашей стране все происходило в больших масштабах в более сжатые сроки. Мы показали десять лет нашей жизни.
- Наше кино за последнее время очень изменилось, есть большое желание смотреть наши фильмы.
- Наше кино, безусловно, меняется. Надоела откровенная чернуха, фильмы о плохих депутатах, киллерах, продажных ментах. Хочется вспомнить наше старое хорошее кино, когда снимали очень много о простых людях. Стоит вернуться к этой теме, может, немного под другим углом. На экране должен быть нормальный мужик, интересный не только внешне, но и внутренне, на которого можно было бы опереться.
- На которого хотелось бы равняться?
- Конечно.


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Культура»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2017 © ООО «АйТи-Лаб»