Войти



СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ И ПОТЕРЬ

14 Февраля 2013, 16:13
Коммунальное хозяйство Переславля переживает сегодня не лучшие времена. Изношенные трубы магистралей, неразбериха в управлении, организационные неурядицы у субъектов сферы ЖКХ... Порой досконально во всем разобраться не могут даже специалисты, что уж говорить о рядовых горожанах. И тем не менее, «коммуналка» напрямую касается каждого! Поэтому конечному потребителю услуг - то есть переславцам, важно знать, как, где и что. Помочь жителям разобраться в коммунальных хитросплетениях мы попросили первого заместителя мэра Андрея Туманова - специалиста в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Андрей Сергеевич доступно и понятно постарается рассказать горожанам, что же представляет из себя сегодня коммунальное хозяйство нашего города...

Сегодня МУП «Энергетик» находится в сложном финансовом состоянии. Проблем много... Но в этот раз коснусь организационных.
При реорганизациях последних лет на предприятии были сокращены служба обходчиков тепловых пунктов - абонентский отдел, и служба дежурных по ЦТП, значительно ослаблена служба ПТО. С сокращением дежурных по ЦТП еще можно согласиться... И то при условии реконструкции ЦТП и переводе работы бойлеров на автоматический режим - с регулированием расхода теплоносителя в зависимости от потребления горячей воды. Ведь до момента замены дежурных автоматикой, расходы на их содержание намного ниже затрат на оплату повышенной циркуляции воды через бойлеры.
Впрочем, главная проблема предприятия - отсутствие контроля за потреблением тепловой энергии, а именно - организации работы службы обходчиков тепловых пунктов.
Ее основные
ЗАДАЧИ
Контроль за нормативным потреблением тепла.
Результаты отсутствия такого контроля - это открытые форточки и окна в одних домах и хронический недогрев в других. При этом счета жителям за отопление выставляются одинаковые - по нормативу.
С основным поставщиком тепла - технопарком, «Энергетик» рассчитывается по счетчикам на головных участках магистралей. Здесь все понятно: получил тепло по законному, поверенному, счетчику - будь добр, рассчитайся! Справедливости ради нужно отметить, что параметры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха котельной выдерживаются четко. Поэтому разницу между отпущенным теплом по счетчикам и выставленным населению счетам по нормативам предприятие вынуждено брать на себя. В том числе и за тепло, ушедшее через открытые форточки!
А теперь подсчитаем, во что обходится отсутствие контроля и повышенная циркуляция по магистралям, кстати, оплачиваемая «Энергетиком»:
Нормативная циркуляция по сетям - 2 тыс. 221 т/час, фактическая - 2 тыс. 400 т/час. Разница около 180 т/час. При температурном графике 130/115/70 она соответствует присоединенной нагрузке - 10,8 Гкал/час, или средней за отопительный сезон - 5,1 Гкал/час. Умножаем на 24 часа, на 221 день отопительного сезона и на тариф за гигакалорию и получаем 29,5 млн рублей. Замечу, что в феврале 2012 года эта разница была 380 т/час, в пересчете на деньги - 62 млн рублей за отопительный сезон при действующем тарифе.
Конечно же, работа по регулировке сетей «Энергетиком» ведется... Но эпизодично и бессистемно, поэтому, если какие-то результаты и достигаются, то к середине либо концу отопительного сезона имеются огромные убытки.
Контроль за подготовкой потребителей к отопительному сезону.
В первую очередь это промывка внутренних систем отопления, опрессовка, проведение регламентных работ на теплосетях и на внутридомовых системах отопления - те самые сани, которые, как известно, готовят летом. Даже выборочный контроль теплопотребления показывает, что проблемы с отоплением во многих домах и квартирах вызваны непроведением регламентных работ управляющими компаниями в межотопительный период. Контролировать их должна, в первую очередь, теплоснабжающая организация - МУП «Энергетик».
Да, задача теплоснабжающей организации - довести тепло с необходимыми параметрами до дома, а дальше - это забота управляющей организации. Но! Непромытые внутренние системы домов выбросят всю грязь в общую систему и забьют батареи даже в промытых домах. Практически каждый ощущает это на себе, когда греется лишь половина секций батарей, при горячем стояке.
При расчетах укрупненно можно принимать, что одна нормально работающая секция батареи - это два квадратных метра отапливаемого помещения. Если греет половина - тепла в доме не будет. Ну а дальше - жалобы, недотоп, отвлечение на бесконечные комиссии... А в основе - непроведенные или некачественно проведенные летние регламентные работы.
Подготовка узлов управления также оставляет желать лучшего. В большинстве отсутствуют манометры, термометры, грязевики, а если и есть таковые, то рука человека их не касалась годами.
Для справки: стоимость манометра - 160-200 рублей, термометра - 100 рублей. На узле нужно иметь три манометра и три термометра.
Неужели это запредельные суммы для управляющих компаний? Нет, это запредельное отсутствие требовательности и контроля, причем не эпизодически, а постоянно!
Контроль за утечками у потребителей.
В фильме «Афоня» персонаж Леонида Куравлева рассказывает ученику, какую утечку дает струйка величиной со спичку... Правда, ликвидировать течь ученику не дал - чужой, мол, участок. В нашем случае участок один - МУП «Энергетик», и все утечки - убытки предприятия.
Интересно, что есть нормативная, учтенная в тарифе, утечка - около 50 т/час. И если утечек нет - то это уже получается прибыль!
Стоимость утечки сетевой воды - около 2 тысяч рублей в сутки за тонну. При подпитке - утечке 100-120 т/ч, несложно подсчитать суточные убытки с учетом нормативной утечки и без нее.
А за весь отопительный сезон? Значительная часть существующих убытков набирается из, казалось бы, небольших утечек через сальники задвижек, свищи, в том числе и в подвалах домов, то есть у управляющих организаций. Их необходимо актировать, выставлять к оплате и побуждать к устранению!
Сегодня мы затронули лишь часть проблем МУП «Энергетик», а соответственно, и отопления города. Но финансовый вес этих проблем достаточно высок! Поэтому отодвигать их решение в долгий ящик непростительно дорого.
Стратегия предприятия, для того чтобы развиваться, непременно должна быть направлена на снижение необоснованных затрат и потерь. И следует понимать, что организационные затраты, позволяющие поднять уровень производства, повысить качество услуг и оптимизировать убытки, - наиболее выгодное вложение средств.
Юлия НИКУЛИНА, Алексей КОВАЛЕВ

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»

18 Янв, 17:00
Личный прием


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»