С каждым годом начисления растут, а работа ухудшается
05 Апреля 2013, 15:08
Суммы в квитанциях по квартплате становятся все весомее, что вызывает резонное возмущение. И ладно бы дома содержались в образцовом порядке - за комфортное жилье и заплатить не жалко! Однако качество услуг по содержанию домов меняется обратно пропорционально росту начислений. За разъяснениями люди идут в управляющую компанию... Но, завидев длинную очередь товарищей по несчастью, чаще всего уходят восвояси. Лишь у самых активных поборников справедливости достает сил и терпения искать правду дальше...
Вот и активисты из дома № 58 на Кооперативной улице, устав ждать милости от управляющей компании за свои же кровные, обратились за помощью в городскую администрацию...
Поскольку в пятьдесят восьмом доме есть квартиры, находящиеся в муниципальной собственности, мэр, как представитель собственника, инициировал общее собрание жильцов, на котором они смогли рассказать главе города о своих многолетних бедах и проблемах…
Нареканий на работу «Белой линии», обслуживающей дом, набрался целый список. Жильцов волновало, почему без согласования с ними на четверть увеличился тариф на содержание и ремонт, почему не проводятся собрания, а УК не отчитывается о работе, почему в лифт страшно войти, а в подъездах вонь и грязь...
Почему, почему, почему... Более двух десятков вопросов, отпечатанных на листке. Нет уборщиц, дворников, капремонт сделан плохо - в стенах трещины, крыша течет... Кто и когда будет устранять недоделки? И кто будет расплачиваться за некачественную работу по ремонту?
Трудности УК жильцы понимают... Не понимают одного - зачем им такие партнеры, которые сидят за стальными дверьми с кодовыми замками и к которым не попасть? Которые не советуются с теми, на чьи деньги существуют, даже не извещают граждан о принимаемых решениях?
И вообще: почему начисления постоянно растут, а качество услуг неуклонно ухудшается?
- Мы заключали договор, чтобы управляющая компания работала для нас, а не против нас! - возмущаются жильцы.
Несмотря на не самые лучшие погодные условия, никто не спешил расходиться. Вопросы задавались не только мэру - отвечать пришлось и руководству «Белой линии», и участковому, и депутатам. А вопросов было! Куда ни ткни пальцем - везде вопрос...
Впрочем, граждане не только высказывали претензии, но и выдвигали предложения. Правда, не «Белой линии» - разуверились, а главе города.
Например, передать электриков, сантехников и других специалистов в одну аварийную службу, а уборщиц и дворников - в ведение предпринимателя Алябьева. Люди попросили у мэра помощи в восстановлении ливневки, асфальтировании дворовых проездов, спилу старых деревьев...
- Компании, которые не работают в контакте с жильцами и для жильцов - в Переславле не нужны! - такова итоговая мысль.
И здесь возникает еще один вопрос: а где взять других?
Спросить с самих себя
Конечно, во многих своих бедах виноваты и сами жильцы. Почему не проконтролировали качество капитального ремонта? Многие в доме имеют задолженность по квартплате - как можно требовать чего-то, когда сам должен? Причем те, кто не платит, как раз и доставляют проблемы. Ведь не «Белая линия» мусорит в подъездах, ломает двери, перила, домофон... Очевидно, жильцам стоит на деле ощутить себя хозяевами дома: и в отношении неблагополучных соседей, и в договорных отношениях с управляющей компанией...
Знак качества для УК
Руководство города готово помочь переславцам в выборе управляющих компаний. На днях мэр поручил разработать четкие критерии оценки работы УК, причем без оглядки на формально существующие, а с учетом местных реалий.
- Население ждет от власти оценки работы управляющих компаний города, - заявил Денис Кошурников. - Люди просят нас назвать компанию, которая заслуживает доверия и может работать...
Глава города уверен, что власть должна не только дать гарантии, но и, рекомендуя ту или иную управляющую компанию, взять на себя определенную ответственность.
- У города должен быть некий «знак качества», который администрация присваивала бы хорошо работающим управляющим компаниям и на что могли бы ориентироваться переславцы, делая выбор...
По мнению главы города, главный критерий работы УК - не работа отопления и даже не долги за газ, а удовлетворенность жителей!
Опросив 150 человек, руководство города попросило их оценить работу управляющих компаний Переславля по пятибалльной школе. Максимальная оценка - три, в основном же все поставили два...
Алексей КОВАЛЕВ
Автор: Газета "Переславская неделя"
|
Поделитесь с друзьями:
|
Другие новости в рубрике «Общество»
|
Новости по рубрикам
Новости по дате
|
Комментарии (ваш будет первым):