Войти



Отопление подключают поэтапно

17 Октября 2006, 18:41
Начало отопительного сезона всегда сопровождается огромным количеством звонков в редакцию. Оно и понятно - кому хочется мерзнуть? Поэтому мы и решили провести «Прямую линию» на эту тему и дать возможность жителям задать свои вопросы непосредственно специалистам, отвечающим за коммунальное хозяйство города. Гостями редакции в прошлый четверг стали директор МУП «Управляющая компания» Светлана Муленкова и руководители подрядных организаций, обслуживающих наши дома: Анатолий Хрящев, Николай Муленков и Виктор Новожилов. Нам пришлось ограничить «Прямую линию» одним часом. Конечно, мы понимали, что этого недостаточно, но коммунальщикам время дорого, большего отсутствия на рабочих местах они допустить не могли, пуск тепла должен пройти в максимально короткие сроки.

«Прямая линия» началась достаточно остро со звонка жительницы дома № 18 на улице Пушкина:
- Во всех домах, кроме нашего, есть отопление.
Эти дома обслуживает частное предприятие Виктора Новожилова, поэтому на вопросы отвечал он:
- Сегодня мы запускали дома №№ 1, 3, 5, 7.
- Я точно знаю, что отопление есть в домах 9, 11, 15.
- В девятом и 15-ом домах открыли отопление вчера, а в 11-ом работы велись сегодня.
- Нет, неправда. Отопление на Пушкина, 11 дали давно. Дело в том, что там магазин, и мы туда ходим каждый день.
- Это в «Мираже», может быть, открыли, у них свой бойлер.
Жительница в раздражении положила трубку, не став слушать о сроках подключения своего дома. А между тем - это вопрос ближайших двух дней. Всегда находится тот, у кого отопление подключают раньше, и потому претензий со стороны тех, кто в списке занимает не первое место, не избежать.
- Алло, это Большая Протечная, 10. Когда нам ждать тепло?
Этот район обслуживает МУП «ЖКХ». Поэтому на вопрос отвечает его директор Анатолий Хрящев:
- Ваши дома запитаны от «Залесья». Сейчас мы прорабатываем вопрос подключения теплоносителя с этой организацией. Думаю, что к ближайшему четвергу вы уже будете с теплом.
- Огромное спасибо.
Жители Переславля за последнее время стали более сведущи в коммунальных вопросах и досконально разбираются в нормативах и правилах, что и подтвердил звонок жительницы дома № 31 на улице Строителей. Ее волновал температурный режим родного подъезда:
- До недавнего времени на нашей лестничной клетке была батарея, но летом ее заложили кирпичами и поставили дверь с замком. Мы пытались выяснить, кто это сделал, но ответа никто не дал. В соответствии с Госстандартом температура на лестничных клетках должна быть не менее 16 градусов. Эти условия должны соблюдаться организациями, обслуживающими население. Кто должен заниматься этим вопросом?
В разговор вступает Анатолий Хрящев:
- Спасибо за информацию. Мы будем разбираться с этой проблемой. Возможно, она связана с несколькими организациями, эксплуатирующими дом. Я записываю ваш телефон, мы с вами свяжемся в рабочем порядке.
- Мы проживаем по адресу: 50 лет комсомола дом № 17. Нам еще весной обещали промыть батареи, но ничего не сделано.
Анатолий Хрящев:
- Мы учтем это при заполнении системы отопления. Насколько нам удастся промыть теплосети в этот момент, покажет зима. Отопление мы подключаем поэтапно. Сегодня заполняли дома в районе банка. Скоро дойдем и до вас.
- Это дом № 10 на улице 50 лет комсомола, живу на пятом этаже. Горячая вода до нас практически не доходит. Сантехники сказали, что поставили заглушки.
Как выяснилось, сантехники в данном случае ни при чем. К сожалению, проблема с горячей водой в отдельных домах четвертого, пятого и шестого микрорайонов последние две недели стояла достаточно остро. В редакцию звонили жители домов №№ 17 и 15 на этой же улице. А сотрудница национального парка «Плещеево озеро» Светлана Щербань, которая живет в доме № 14 на улице Менделеева, предложила взглянуть на проблему несколько под другим углом. Жители, надеясь, что еле теплая вода превратится в горячую, краны просто не закрывают и вода течет часами, что ведет к неоправданным расходам, а ведь она поступает из нашего Плещеева озера. На следующий день после «Прямой линии» мы позвонили в МУП «Энергетик» и выяснили, что перебои с горячей водой связаны с заменой теплотрассы в районе магазина «Ларец» и что в настоящее время вода переславцам поступает той температуры, которая соответствует нормативам. Так это или нет, мы обязательно узнаем из звонков наших читателей.
- Здравствуйте, можно Анатолия Викторовича? Я живу на улице Малая Протечная, дом № 14. В прошлом году у меня на кухне температура была ноль градусов, даже вода замерзала в кружке. Этим летом трубы промыли, но мы не очень-то уверены, что не замерзнем в эту зиму.
- Мы сейчас при пуске тепла все проверим. Если ничего не изменилось, будем принимать меры. Я записал ваш адрес и номер телефона.
- Я бы хотела поговорить со Светланой Геннадьевной. Я живу в восточном микрорайоне. Нам тепло дали. У меня вопрос другой. В этой квартире я живу второй год, в прошлую зиму температура не поднималась выше 18 градусов, дети мерзнут. Изменится ли температурный режим этой зимой?
- Поздравляю вас с пуском тепла, у многих его еще нет. Что касается температурного режима, то 18 градусов - это норма, а для угловых комнат - 20 градусов.
- Но у нас угловые комнаты, а батареи негорячие.
- Если вы обнаружите, что у вас не нагреваются радиаторы, то, возможно, они требуют промывки.
Кстати, промывка отдельного радиатора в квартире - это платная услуга, стоимость которой может колебаться от 150 рублей и выше в зависимости от сложности выполняемых работ и даже времени эксплуатации радиаторов. У частных обслуживающих организаций есть прейскурант на такие работы, и жители вправе с ним ознакомиться. Что касается МУП «ЖКХ», - эта услуга в перечень платных пока не включена, но и в бесплатных она отсутствует. Так что выход один: обращаться к частникам.
- Вас беспокоит Кооперативная, дом 2. Когда нам дадут тепло?
Анатолий Хрящев:
- Вы в каком конкретно подъезде живете?
- В первом, у нас пока очень холодно.
- Дело в том, что сегодня мы запускали половину дома, остальную часть запустим в ближайшие дни. Но это не значит, что у вас сразу будет тепло, нужно время, чтобы система отопления начала нормально функционировать.
Светлана Муленкова:
- Нужно отметить, что тепло должно было пойти в ваш дом уже сегодня, но сети достаточно старые, и на первой магистрали произошла авария. Я буквально час назад разговаривала с начальником котельной. Как он выразился, пришлось запускать водолазов. К сожалению, в городе есть эти проблемы. Хочу добавить, что подача тепла зависит не только от подрядной, но и от энергоснабжающих организаций. В данном случае - от «Славича», подающего тепло, и от МУП «Энергетик», которое должно пропустить его по трубам.
Много вопросов задавали жители по поводу утепления квартир снаружи, ссылаясь на то, что они регулярно платят за ремонт жилья. Но такая работа не относится к текущему ремонту. А на капитальный требуются деньги. Заявок много, и удовлетворить всех еще не скоро удастся. Но из ситуации выход есть, и все зависит от желания жильцов и, конечно, материальной возможности. Можно попробовать утеплить стены изнутри, сделав предварительно гидроизоляцию. Чтобы получить рекомендации относительно конкретной квартиры, нужно прийти на прием к Светлане Муленковой в МУП «Управляющая компания».
- Беспокоят жители дома № 15 на улице 50 лет комсомола. Мы сейчас собираем подписи, будем обращаться в суд. У нас много жалоб. Стоки с крыши не работают. Козырек над подъездом сломался, сделали, но теперь дверь не закрывается. В подвале вода не перекрывается. Мы решили за обслуживание и за «содержание и ремонт» деньги не платить.
Светлана Муленкова:
- Строчка в квитанциях «содержание и ремонт» включает не только текущий ремонт, но и перечисления, например, райгазу. Как вы предполагаете рассчитываться с этой организацией?
- За время существования нашего дома ни разу не ремонтировали подъезды. Я считаю, что нужно менять обслуживающий персонал. Я не один год хожу в ЖКХ и слышу лишь один ответ - ничего нет. Столько лет ничего не делается.
Анатолий Хрящев:
- За 2005 год по городу было отремонтировано 58 подъездов. Есть определенный график и план работ. Сейчас ваши деньги за содержание и ремонт направляются в те дома, где положение еще хуже, чем у вас.
Конечно, жители вольны в своем желании подавать в суд. Только вряд ли это решит проблему конкретного дома. В соответствии с новым Жилищным кодексом владельцы квартир отвечают за места общего пользования и за капитальный ремонт сами, и должны к новому году определиться со способом управления своим домом. Но переславцы этого делать пока не спешат, надеясь, что все как-нибудь само собой решится. Частные фирмы-подрядчики, а их в городе две: «Белая линия» и ЧП Новожилов, уже зарекомендовали себя с хорошей стороны. Во всяком случае, звонков по отоплению из домов, обслуживаемых этими фирмами, практически не поступало. Если проанализировать «Прямую линию», может показаться, что ЖКХ работает из рук вон плохо. А это далеко не так. Не надо забывать, что слишком долго не выделялось в нашей стране достаточно денег на поддержание коммунального хозяйства на плаву. Частных фирм, несомненно, станет в городе больше. Да только ни один частник не возьмется за обслуживание старого, гнилого жилого фонда. А пока за годы разрухи и застоя при советской власти и после нее приходилось отвечать директору МУП «ЖКХ».
- Это Первомайская, дом № 14. Когда же нам подключат тепло. У нас так холодно…
Анатолий Хрящев:
- В вашем районе проблема с сетями, сейчас идет ремонт. До конца недели в дома новой и старой части города тепло будет подаваться.
- Это улица Новая, дом № 53. Нас всегда подключают последними. Как будет в этом году?
- Пока затрудняемся сказать. Проблем, чтобы тепло пришло в ваш дом, нет. Наша задача - открыть задвижку. На этой неделе теплоноситель мы наполним, а дальше зависит от МУП «Энергетик». Сегодня запустили первую магистраль, а она порвалась…
- Анатолий Викторович, вы, наверное, помните, в прошлом году у нас труба с холодной водой на чердаке замерзала.
- Я записал, трубу заизолируем.
- Когда будет тепло в доме 6-а на улице Менделеева?
- Сегодня мы начали подавать теплоноситель. Ваш дом прогреется примерно за три дня.
- Это очень долго.
- Я понимаю, но есть определенные технологии, которые не позволяют это сделать быстрее.
- Анатолий Викторович, я из дома № 68 на Кооперативной. Верхняя часть радиатора у нас греется, а нижняя - холодная.
- При запуске теплоносителя постараемся что-нибудь сделать.
Светлана Муленкова:
- Я хочу немного дополнить. Будет осуществлена промывка всей системы дома. Но вы должны заранее знать, что при этом промоются не все радиаторы. В таком случае вам придется обращаться дополнительно. Такая услуга предоставляется за наличные деньги.
- Алло, это Разведчика Петрова, 12. Расскажите пожалуйста, какая работа в нашем доме проведена по подготовке к зиме?
Светлана Муленкова:
- Были заменены элеваторы, регулирующие работу отопления, остальное давайте спросим у подрядной организации МУП «ЖКХ».
Анатолий Хрящев:
- К сожалению, я по памяти вам не могу сказать. Продиктуйте мне ваш телефон, мы с вами свяжемся.
В ходе «Прямой линии» были звонки по субсидиям и льготам. Мы публикуем перечень категорий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг. Что касается конкретных ситуаций, то жителям лучше прийти с документами в «Управляющую компанию» и все выяснить.
- Когда будет отопление в доме № 16-б на улице Кузнецова?
Анатолий Хрящев:
- Думаю, что в начале следующей недели подключим теплоноситель в дома на вашей улице.
- Улица Свободы, 28. Когда мы дождемся тепла?
- Не раньше следующей недели.
- Никак не могла дозвониться. Мы живем в старом фонде: на улице Кошкина, в доме № 4, и хотим узнать, почему наши дома подключают в последнюю очередь?
- Район Химика мы стали заполнять вчера. В выходные будем работать и продолжать подавать тепло.
- Спасибо, значит, можно надеяться, что не замерзнем.
Хочется закончить «Прямую линию» на этой мажорной ноте. Вопрос пуска тепла в определенной степени непредсказуем. Хорошо, если обойдется без проблем и аварий. Пока бить тревогу оснований нет.


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Власть»

03 Май, 13:24
пропал кот


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»