Войти



О реформах и нацпроектах

22 Ноября 2006, 09:31
Реформы, проводимые в России, большинством воспринимаются как что-то негативное, мешающее людям жить нормальной жизнью, и ни одно из обозначенных федеральным правительством изменений ее не облегчила. Какую в итоге цель преследует российское правительство, объявившее реформы ЖКХ, здравоохранения, образования? Как обозначить перспективу всех этих грандиозных преобразований? И есть ли она вообще, конкретная перспектива? Об этом размышляет председатель городской Думы Иван Анюховский. Иван Филиппович приводит факты, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.

Заканчивается незапланированная «третья пятилетка» рыночных реформ в России. Начали с расгосударствления и приватизации. Было объявлено, что государство - не эффективный собственник, ему не следует вмешиваться ни в экономику, ни в производство. Подведенные итоги на 1 января 2005 года оказались плачевными для России. Сотни промышленных и сельскохозяйственных предприятий прекратили свое существование и общий объем промышленного производства товаров и услуг составляет только около 70 процентов к уровню 1991 года.
Сейчас российское правительство заговорило о необходимости промышленной политики и заинтересованности в развитии кредитно-банковской системы. Также речь идет о создании территориально-отраслевых центров (кластеров) экономического роста. А еще стране просто необходима понятная всем неудушающая налоговая система. И даже то, что в последние годы отвергалось напрочь - долгосрочное планирование на уровне промышленных отраслей и территорий, пожалуй, могло бы спасти сложившуюся ситуацию.
Взять, к примеру, наш город. Каким образом можно стремиться развивать экономику, если местные органы власти законодательно лишены интереса: все налоги от предприятий государство забирает в свой карман, не считаясь с местными проблемами?
Одна из самых неподъемных проблем - реформа ЖКХ. Уже десять лет государство чего-то добивается. Но чего? Если снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг, то надо бы проводить реконструкцию котельных, теплотрасс, внедрять энергосберегающие технологии, вкладывать инвестиции в капитальный ремонт аварийного и ветхого жилфонда. К сожалению, этого не происходит. Зато идет усиленная пропаганда передачи этих проблем на плечи населения…
Обращение городских администрации и Думы к областным властям с просьбой выделить на капитальный ремонт 60-70 миллионов рублей не находит поддержки. Только при наличии таких средств могла быть выполнена задача капитального ремонта за три-четыре года. Затем можно передавать жилье в различные ТСЖ. Далека эта идея и от государственных чиновников - финансирование из госбюджета отсутствует. Причину этого никто не озвучивает.
На таком фоне в этом году развернулась работа по национальным проектам в образовании, здравоохранении, жилье, АПК. Казалось, что наконец-то можно было чему-то порадоваться. Было полное впечатление, что государство решило помочь россиянам в решении жизненно важных вопросов.
Заканчивается год. И что мы имеем на самом деле? В МУЗ «Городская больница» произошло значительное увеличение зарплаты медперсоналу первичного звена, идут выплаты по родовым сертификатам, получен новый автомобиль «Скорой помощи» и т.д. Государство считает главным - укрепление кадрового состава, однако участковых терапевтов, специалистов «Скорой помощи» в нашем городе катастрофически не хватает. В целом по городу вырисовывается такая картина: врачи по-прежнему принимают своих пациентов в кабинетах, так как не развивается система территориальных медицинских офисов, работники различных муниципальных предприятий отдалены от людей, у которых в домах не греет, течет, рушится. И если даже есть какая-то возможность хоть что-то привести в порядок - не делается и это, киваем на государство. Ему, мол, ничего не надо, а что можем мы, на местах?
У меня есть твердое убеждение, что государство, как записано в 41 статье Конституции, должно гарантировать населению бесплатное медобслуживание. Для этого Госдуме нужно срочно принимать законы о государственных гарантиях бесплатной медицинской помощи, медицинском страховании. Медицинские услуги должны оказываться за счет фонда обязательного медицинского страхования, местного и областного бюджетов. Нужно как можно скорее повышать зарплату медработникам стационаров, административно-хозяйственному персоналу.
Решения обозначенных выше вопросов: укомплектование медицинскими кадрами, открытие территориальных терапевтических офисов, внедрение здорового образа жизни - все это под силу местным властям. Тогда, как следствие, будет повышаться и культура обслуживания в медицинских учреждениях, исчезнут грубость и хамство, к сожалению, имеющие место сегодня. Отсутствует понимание местных проблем у руководства области, как, впрочем, и у депутатов Госдумы РФ.
Очень хочется надеяться на плодотворную работу обновленной команды губернатора области, которая должна выстроить рабочую вертикаль с местными органами самоуправления. Тогда можно будет решать давно назревшие городские проблемы. И у меня есть в этом уверенность. Городское сообщество не будет кивать на верх, начнет все решать по совести, понимая, что Богу - Богово, а кесарю - кесарево.


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»