Войти




Что такое МФЦ?

03 Октября 2013, 14:02
Это многофункциональный центр, где в одном окне можно получить целый комплекс государственных и муниципальных услуг

Каждому из нас приходится время от времени обращаться в те или иные органы власти для получения различных документов, справок, оформления пособий. И сколько нервов, сил и времени уходит на выяснение того, какие именно бумаги с нас требуют, где и каким образом их можно получить.
Как решали эти проблемы наши предки? В средние века они «били челом», подавая индивидуальное или коллективное письменное прошение. Все челобитчики, писавшие царю-батюшке, должны были стоять у красного крыльца Грановитой палаты. Для рассмотрения других жалоб и просьб существовали приказы, где был установлен поэтапный порядок прохождения челобитных.
Создание современных, удобных для граждан механизмов предоставления услуг - важнейшая задача государства. Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление госуслуг в многофункциональных центрах по принципу «одного окна». Суть его проста: гражданин обращается в одно место и к одному специалисту за несколькими услугами, которые ему необходимы. При этом он общается не с государственным служащим, а с универсальным специалистом, который принимает заявление и документы, дает необходимые консультации.
Правительством области запущен специальный проект, согласно которому в первую очередь «единые окна» создаются в Ярославле и районных центрах области. В открывшемся 3 сентября МФЦ - головном центре и филиале по Ленинскому району Ярославля работают 18 окон приема и выдачи документов. Здесь предоставляются 23 различные услуги для граждан и организаций. Обслуживание заявителей происходит при помощи электронной очереди.
Услуги, предоставляемые в ГАУ МФЦ с 1 сентября 2013 года
Государственные:
- выдача разрешений на перевозки пассажиров,
- информирование о положении на рынке труда,
- предоставление земельных участков (для строительства объектов и иных целей),
- предоставление информации из реестра имущества области,
- постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС,
- предоставление информации об объектах культурного наследия (ОКН),
- оформление охранных обязательств собственника или пользователя ОКН,
- подтверждение документов государственного образца,
- предоставление сведений из государственного кадастра особо охраняемых природных территорий,
- оказание социальной помощи,
- организация предоставления
ежемесячного пособия по уходу за
ребенком,
- ежемесячной выплаты на детей, не посещающих детсад,
- единовременного пособия и выплаты при рождении ребенка.
Муниципальные:
- выдача градостроительного плана земельного участка,
- предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства,
- выдача разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений,
- предоставление информации об очередности предоставления услуг ЖКХ,
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции,
- выдача выписок из реестра объектов муниципальной собственности.
К началу 2014 года в МФЦ планируется организовать предоставление еще 19 государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:
- поддержка безработных граждан,
- выдача разрешений на перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам областного и межмуниципального значения,
- выдача повторных свидетельств о записях актов гражданского состояния,
- услуги, связанные с предоставлением земельных участков в городе Ярославле,
- услуги по приему заявлений и фотографий для получения или замены паспорта,
- услуги Фонда социального страхования по приему отчета по форме 4-ФСС и 4а-ФСС,
- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Современные технологии оказания государственных услуг позволят ярославцам вместо бесконечного беганья по инстанциям быстро и с комфортом решать свои проблемы.
Президент России Владимир ПУТИН:
- Процесс создания таких центров нам необходимо ускорить. В ближайшие два года должно появиться порядка 800 таких центров, а к концу 2015 года их количество должно приблизиться к 2,5 тысячи. В перспективе - и очень бы хотелось, чтобы это была не отдаленная перспектива, - в каждом муниципалитете граждане должны иметь возможность получить услуги по принципу «одного окна».
Материал предоставлен ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга»


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     1 2 3
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
252627282930




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»