Войти




Управление денежными потоками

29 Ноября 2006, 10:23
В начале декабря исполняется 14 лет, как в России было воссоздано федеральное казначейство, которое существовало с 1821 по 1917 годы. О том, что происходило с нашей страной в 80-90 годы прошлого века, говорилось и писалось очень много. Главная характеристика - системный кризис, который охватил все сферы финансов, а особенно он проявился в бюджетной сфере. Неуправляемость и бесконтрольность сферы финансовых отношений, их стихийный характер обозначили реальную угрозу потери контроля со стороны государственных органов, и, как следствие, - неэффективное распределение и использование средств в бюджетах всех уровней. Неплатежи в экономике России были следствием не только несостоятельности и банкротства предприятий, но и служили формой проявления теневой экономики. Что же это такое, какую роль играет отделение казначейства в Переславле? На этот вопрос ответила руководитель Переславского отделения Федерального казначейства Тамара Тишкевич.

- Все платежи, собираемые по стране, сначала идут на единый счет бюджета, открытый территориальным Управлениям Федерального казначейства. А дальше происходит распределение по уровням бюджетов: в федеральный, областной, местный. Разумеется, в Москву первичные документы не попадают, они остаются на местах. Их забирают администраторы платежей для контроля своевременности и полноты уплаты - это налоговая инспекция, милиция, комитеты по имуществу и другие. Что же это за платежи? Госпошлина, налоги на землю, транспорт и так далее.
Переславское отделение Федерального казначейства образовано в 1994 году.
С 2002 года находится в новом здании по ул. Менделеева.
- А что поступает в бюджет от промышленных предприятий?
- Все налоги предприятий Ярославской области перечисляются на единый счет нашего Управления в Ярославле, где поступления разносятся по видам налогов, а затем информация возвращается администраторам, т.е. в налоговую инспекцию, имущественные комитеты. Становится известно, кто за что заплатил и какую сумму. Федеральное казначейство формирует информацию по видам налогов и платежей: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и т.д. Администраторы контролируют конкретных плательщиков, их поступления, переплаты, недоплаты. Через Федеральное казначейство осуществляются расходование бюджетных средств, а также контроль внебюджетных средств федеральных бюджетополучателей, которые они зарабатывают сами в соответствии с разрешениями, выданными их вышестоящими органами, и расходуют на цели, утвержденные сметами доходов и расходов. Ежедневно составляется отчетность о поступивших и израсходованных средствах, контролируется целевое использование средств. Вся работа осуществляется в программных комплексах с использованием современных информационных технологий.
- Какое преимущество появилось по сравнению с годами всеобщего кризиса?
- Нет остатков на счетах бюджетных организаций. Такое стало возможным благодаря системе доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, которые регламентируют расходы. Бюджетополучатели в расходах не ограничены, но выдаются эти средства тогда, когда они требуются.
- А как было раньше?
- Тогда вся сумма сразу перечислялась на счет в расчетно-кассовый центр. Неиспользованные средства лежали без движения, т.е. не работали. Теперь же конкретные суммы выдаются организациям только тогда, когда требуются на осуществление расхода. Таким образом появилась возможность направлять бюджетные средства на расходы одних бюджетополучателей, пока они не потребовались другим. Это и есть управление денежными потоками. Для этого собираем кассовые планы, заявки расходов. С введением единого счета бюджета все доходы аккумулируются в Москве, и оттуда же поступают необходимые средства для осуществления расходов. Контроль за целевым расходованием организациями бюджетных средств появился не так давно. После того, как страна перенесла экономический кризис в связи с повсеместными неплатежами в бюджет. Это были долги предприятий. А причину этих долгов многие видят в том, что средства перетекали в теневую экономику. Поэтому и ввели учет и контроль.
- Таким образом, стало гораздо больше бумаг и чиновников?
- Нет, все идет в электронном виде. А что касается наших специалистов здесь, в Переславле, нас всего 16 человек. Это экономисты, финансисты, юристы. Нам приходится отслеживать договорные обязательства с поставщиками разного вида услуг, работ. Так как только после этого видна четкая картина расходов в бюджетных организациях.
В 1821 году Департамент государственного казначейства должен
был надзирать, «не встречается ли где каких-либо недоразумений, неудобств или самих злоупотреблений как при сборе доходов и взысканиях недоимок, так и при хранении, рассылке, употреблении и выдаче денег на местах».
- На чем основана система формирования бюджета?
- Формирование бюджета основано на прогнозе доходов и своде расходов на очередной финансовый год. Каждая организация должна знать, сколько нужно средств для достижения поставленных целей. Контроль договорных обязательств позволил навести порядок и избежать увеличения кредиторской задолженности. Бюджетные организации стали понимать, что нужно ответственнее подходить к запросу средств в своих министерствах и ведомствах. Планировать и осуществлять расходы необходимо в соответствии с расчетами, показаниями счетчиков, анализом ситуации.
Специалисты казначейства трудятся в отделе платежей, отделе учета и отчетности, контрольно-аналитическом отделе и отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов.
- Приведите пример.
- Например, в одном из учебных заведений Переславля, находящемся на федеральном финансировании, образовалась задолженность по оплате за отопление. Мы стали рассматривать и анализировать, как расходуются средства, проводили проверки. У нас были такие полномочия. В итоге там все нормализовалось, задолженность больше не образуется. На данный момент у наших специалистов есть право текущего и предварительного контроля за расходами в бюджетных организациях всех уровней.
- А перечисления в доход городского бюджета тоже у вас?
- Все доходы местных бюджетов аккумулируются на отдельных счетах бюджета города Переславля и Переславского муниципального района, открытых в Федеральном казначействе. В настоящее время наше казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов.

Работа в казначействе осуществляется с применением информационных технологий по всем направлениям деятельности, поэтому к специалистам предъявляются повышенные требования знаний, компьютерных технологий.


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»

17 Окт, 19:00
Из-за рюмки
17 Окт, 17:00
Не пугаться!


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»