Войти




На защите ваших прав

13 Февраля 2007, 17:34
Седьмого февраля исполнилось пятнадцать лет со дня выхода в свет Федерального Закона «О защите прав потребителей». Каждый из нас, являясь потенциальным покупателем, совершая ежедневно всевозможные покупки, должен помнить, что его права защищаются законом. Разъясняет действие данного закона зам. начальника Управления инвестиций и потребительского рынка городской администрации Галина Федосеева. Текст Закона определяет механизмы осуществления государственных гарантий на безопасность товаров и услуг.

Согласно ст. 44 данного Закона органы местного самоуправления должны иметь на территории муниципального образования соответствующие службы, которые осуществляют контроль за деятельностью потребительского рынка на территории муниципального образования. Основными задачами службы защиты прав потребителей являются:
- разъяснение статей Закона и механизмов их действия;
- рассмотрение жалоб потребителей и принятие решений по устранению выявленных нарушений;
- консультирование потребителей по вопросам защиты их прав;
- оказание помощи потребителям в оформлении обращений в суды;
- обращение в суды за защитой интересов неопределенного круга лиц.
Муниципальная служба защиты прав потребителей осуществляет контроль за деятельностью предприятий потребительского рынка совместно с органами Роспотребнадзора, торговой группой ГОВД путем проведения совместных проверок.
Консультирование и разъяснение статей Закона осуществляются ежедневно, телефоны управления размещены на информационных стендах в торговых предприятиях.

В течение прошедшего года по вопросам защиты прав потребителей к нам обратилось с письменными обращениями 65 человек. Основная масса обращений связана с приобретением товара, вышедшего из строя в период гарантийного срока.

Ситуация, сложившаяся с гарантийным ремонтом товаров, на сегодняшний день не поддается никакой критике. Отсутствие сервисных центров гарантийного ремонта на территории города создает массу препятствий к соблюдению сроков ремонта, поэтому возникают конфликты между продавцами и покупателями, так как купленная вещь должна исправно служить покупателю и приносить ему радость. Однако не всегда так. Мы прекрасно понимаем, что продавцы этот товар не производят и обеспечить безотказную работу купленной вещи в период гарантийного срока не могут. Производитель свое дело сделал, выпустил в реализацию товар и успокоился. А что касается импортных производителей, то до них достучаться очень трудно. Согласно Закону, ответственность за качество импортных товаров также несут изготовитель и импортер этого товара.

При покупке импортного товара необходимо обращать внимание на наличие информации об импортере товара. Отсутствие сведений об импортере является также нарушением ст. 10 Закона « О защите прав потребителей».

Важным условием при продаже такого товара является наличие текста на русском языке, где должны быть сообщены полные сведения о продаваемом товаре. При осуществлении проверок и выявлении подобных фактов продавцы наказываются административным штрафом. Если вам вдруг предложили в магазине импортный товар без перевода текста инструкции на русский язык, то необходимо потребовать перевод, если перевода не окажется, то следует задуматься, стоит ли приобретать этот товар?
По-прежнему основной причиной обращений по защите прав потребителей является вопрос работы салонов сотовой связи и продажа товаров технически сложного ассортимента. В настоящее время широко используется система кредитования покупок через различные банки.
При составлении кредитных договоров во время покупки товаров следует обращать особое внимание на процедуру возврата денежных средств в случае приобретения некачественного товара и последующего расторжения договора купли-продажи.
Может случиться такая ситуация, что товаром пользоваться не будете, а кредит выплачивать придется согласно заключенному договору.

Подписывая договор, необходимо поинтересоваться процедурой возврата выплаченной суммы по кредитному договору при определенных ситуациях.

Например, вы приобрели телефон в салоне «Связной», затем в период гарантийного срока в нем проявились недостатки и вы захотели его сдать и расторгнуть договор купли-продажи, но без поездки в Ярославль, в центральный офис банка, вам не обойтись. Естественно, затраты на поездку вам никто не компенсирует, это будет возможно только по решению суда. Такова позиция банка «Русский стандарт», находящегося в Ярославле. Салон связи денежные средства от банка за ваш товар уже получил. А дальше вам придется разбираться с банком, приезжать в центральный офис, заполнять заявление и все официальные документы. Проценты за кредит, выплаченные вами за этот период, вам тоже не возвратят, так как банк по отношению к договору купли-продажи является третьей стороной. Согласно ст. 24 п. 5 Закона «О защите прав потребителей», возвратить добровольно сумму процентов за кредит обязан продавец. При возникновении такой ситуации без суда не обойтись. Отсюда следует, прежде чем покупать телефон в кредит, необходимо обдумать все возможные варианты. При возникновении подобной ситуации остается вариант обмена товара на такой же или другой товар с аналогичными функциями и с пересчетом цены.
Хотелось бы еще раз напомнить об основных сроках, установленных Законом в следующих случаях:
7 дней - срок замены некачественного товара на такой же или аналогичный товар с предъявлением письменной претензии;
10 дней - срок возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи;
3 дня - срок предоставления товара во временное пользование при сдаче в ремонт купленного товара технически сложного ассортимента;
20 дней - срок проведения проверки качества или экспертизы при появлении недостатка;
14 дней - срок для возврата товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении и не подошедшего по размеру, фасону, расцветке (в основном это одежда, обувь), при этом деньги возвращаются в течение трех дней.
В заключение хочется пожелать всем потребителям осуществления приятных покупок и хорошего настроения во время пользования купленными товарами. Но если вдруг что-то не сложилось, звоните нам по тел. 3-26-43.


Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Власть»

03 Май, 13:24
пропал кот


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»