Войти




Хочешь купить телефон?

06 Марта 2007, 19:45
Число обращений в отделы защиты прав потребителей в отношении качества мобильных телефонов увеличивается. О том, какие муки можно испытать при покупке некачественного товара, я узнал на себе.

Мобильный телефон, который я купил года два назад в салоне «Связной», решил поменять на новый там же. Остановил свой выбор на простом, но элегантном - Motorola. Продавец протянул мне трубку - смотрите сами. Все как обычно: проверка мелодий, картинок, включение-выключение, функция Bluetooth. На вопрос, были ли нарекания по качеству данного товара, последовал ответ: они есть по любому виду товара. Купля-продажа была оформлена.
В тот же день я поставил телефон на зарядку, а чуть позже решил позвонить родственникам. Каково же было мое удивление - у телефона не работал микрофон! Связь была односторонняя. Я отправился в салон. Продавец отметил, что телефон мог сломать я сам, и предложил провести проверку качества товара. Когда мои доводы насчет подозрительного качества ни к чему не привели, я решил обратиться в Управление инвестиций и потребительского рынка администрации города.
Заместитель начальника Управления Галина Федосеева предложила мне написать претензию по качеству товара в двух экземплярах и отдать в магазин. На одном из них продавец должен был поставить подпись, но мне отказали - он якобы не имеет на это права, а претензии направляются почтой на юридический адрес фирмы. Куда конкретно - не указали. Вместе со мной из Управления был направлен ведущий специалист Сергей Евсюков, который попытался выяснить причины отказа в принятии претензии. Но продавец уклонялся от ответов, ссылаясь лишь на то, что не имеет права принимать такие документы, как претензии, и что он может ставить подпись лишь на заявлении от покупателя. Когда Сергей попросил продавца показать должностную инструкцию, тот ответил, что данный документ он также не имеет права показывать. В ходе дальнейшей беседы выяснилось - менеджер не знает элементарных правил продажи, норм и понятий, используемых в Законе о защите прав потребителей.
Набрав номер центрального отделения компании «Связной», Сергей просил разъяснить ему такую ситуацию. Девушка Юля из отдела рекламации, которая наотрез отказалась назвать свои должность и фамилию, рассказала Евсюкову много нового. Выяснилось, что законы там не читают и руководствуются положениями фирмы. Их продавцы не имеют права принимать документы, кроме заявлений, потому как магазины якобы не являются представителями юридического лица.
Галина Федосеева также позвонила в центральный офис, который находится в городе Домодедово, и сообщила о нарушениях закона. Только после убедительной беседы с региональным менеджером удалось убедить его срочно принять телефон и претензию. В магазине меня также попросили заполнить заявление на возврат денег. Я сдал аппарат и оставил свой номер телефона. Теперь жду возврата денег, который по закону должен произойти в течение 10 дней с момента написания заявления.

Комментарий Галины ФЕДОСЕЕВОЙ

Приобретайте ТОВАР ПРАВИЛЬНО!
- Прежде чем расписаться в накладной на куплю-продажу, убедитесь в исправности телефона, чтобы потом не обрекать себя на неприятности.
- Продавец обязан проверить качество товара, продемонстрировать его основные функции (по возможности прежде, чем передать его покупателю).
- Если в телефоне обнаружились недостатки, то не поддавайтесь на предложения продавца, а выдвигайте свои требования и подтверждайте их письменной претензией.



Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Бизнес»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»