Войти



Закон суров, но он закон

06 Февраля 2008, 10:16
В декабре вступили в силу поправки к Закону РФ «О защите прав потребителей». Это уже одиннадцатое изменение закона с момента вступления его в силу. Новые поправки вызвали переполох в среде предпринимателей. Насколько обоснованы их опасения? Что изменится в отношениях продавцов и потребителей? Отныне расширился круг лиц, к которым потребитель может обратиться, если возникнут проблемы с покупкой. Раньше закон касался только взаимоотношений покупателя и продавца (изготовителя) или исполнителя работы (услуги), то теперь к ним добавился еще и импортер. Допустим, вы купили телевизор и он сломался до истечения срока гарантии...

Импортер тоже в ответе
Покупатель приезжает в магазин и узнает, что на его месте -совсем другая организация. Конечно, у него есть право обратиться к изготовителю, но фирма находится за пределами России. Теперь можно обращаться к импортеру, то есть к организации, которая ввезла товар на территорию страны. Информация о ней должна быть передана потребителю вместе с товаром. Если она отсутствует, достаточно направить запрос в Федеральную таможенную службу, где подскажут, какая организация ввезла товар.
О качестве и недостатках
По общему правилу качество товара должно соответствовать требованиям закона (если они есть) или условиям договора. Например, выясняется, что в гарнитуре фасады шкафов разного оттенка. До сих пор конфликт мог разрешить только суд. Теперь, если спор возник о недостатке, который не регулируется законодательством и не оговорен в договоре (цвет фасада), главным критерием становится его соответствие обычным требованиям. То есть в представлении большинства потребителей фасады должны быть одного цвета, в противном случае фасады разных цветов должны быть оговорены.
Про портфель и холодильник
Предположим, вы купили портфель и холодильник. Через неделю и в том и в другом обнаружились легко устраняемые недостатки. Так вот, портфель вы могли легко поменять или сдать обратно в магазин, а холодильник можно было только вернуть и получить за него деньги. Теперь ситуация выглядит иначе: из закона убрали упоминание о дорогостоящих товарах и установили одинаковые правила и в отношении замены, и в отношении расторжения договора купли-продажи технически сложных товаров. Теперь в течение первых 15 дней с момента покупки потребитель имеет право заменить товар или расторгнуть договор в отношении технически сложных товаров независимо от того, какой недостаток в нем обнаружен. Начиная с шестнадцатого дня, это право действует только в отношении существенных недостатков.
СПРАВКА. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.



Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»