Войти



НЕУПРАВЛЯЕМАЯ УСЛУГА

17 Декабря 2008, 15:22
Федеральное законодательство сегодня никак не регламентирует деятельность такси. Нет закона, который бы четко разграничивал, кто и как может работать на рынке таксомоторных перевозок. Как сделать, чтобы этот вид деятельности был удобен для населения и не составлял проблем тем, кто в этом бизнесе работает легально?

Вчера на состоявшемся в мэрии совещании была предпринята попытка упорядочить таксомоторные перевозки. В Переславле сегодня работает семь официальных фирм такси. Сколько в городе нелегалов, не знает никто. Вопрос этот важен для горожан, пользующихся данной услугой, индивидуальных предпринимателей, занятых в этой сфере, и администрации, стремящейся создать цивилизованное такси, отвечающее требованиям по качеству и безопасности.
Тяжело что-то предпринять на местном уровне, если государство не хочет ничего менять. Эти слова не раз звучали из уст присутствующих, но, как выяснилось, при желании достичь можно многого.
Первый шаг - упорядочение мест стоянок такси. В этом вопросе трудностей не предвидится, потому, что места давно определены постановлением мэра от пятого мая 2005 года. Такси могут стоять напротив «Славянского базара» и загса, возле «ЗОМЗа» на улице Кооперативной, у дома № 4 на улице Свободы, возле кафе на месте старого автовокзала, напротив действующего автовокзала на улице Московской, в Чкаловском микрорайоне и на остановке у «Ярославских магазинов» и по фасаду дома.
В ходе обсуждения прозвучала интересная мысль. Давайте представим, что под знак «Стоянка такси» встал нелегал. Сомнительно, что законопослушные таксисты это допустят. Отсюда вытекает, что нелегалы работают «под прикрытием» официальных фирм и платят хозяину за право работать. В ином случае, где нелегалу найти пассажира?
Прокуратурой не раз проводилась тщательная проверка всех индивидуальных предпринимателей, занимающихся таксомоторными перевозками. По выявленным нарушениям принимались меры прокурорского реагирования в адреса владельцев фирм. Но у прокуратуры нет возможности проверять нелегальных предпринимателей. Здесь единственное действенное средство - проведение контрольных закупок, с помощью которых можно будет выявить нелегалов. Городская администрация готова не только выделить средства для проведения подобных мероприятий, но и предоставлять людей для этих проверок. В этом вопросе совпали мнения всех присутствующих. Если спланировать и провести масштабную проверку, а затем проводить контрольные закупки периодически, можно достичь желаемых результатов.
В ходе дискуссии прозвучало еще одно интересное предложение. Владельцы такси сетовали, что нелегалы пользуются тем, что шашечки с машин легко убираются. Может, стоит отказаться от них и нарисовать эту отличительную особенность на борту машины? Вряд ли частник пойдет на такие художества. Как оказалось, такой вариант не устраивает владельцев законных фирм. Если машина используется как такси, ее срок службы ограничивается полутора годами. Последовали возгласы: «А как ее потом продать?» Призыв определиться, чего же больше хотят владельцы официального бизнеса: порядка или выгодного избавления от израсходовавшей ресурс машины, услышан не был.
Еще одно предложение - установка кассовых аппаратов, тоже было встречено без энтузиазма. И это вызывало двойственное ощущение от разговора. С одной стороны, предприниматели просят защиты от беспредела со стороны тех, кто без законных оснований вторгается в их бизнес. С другой - не желают делать ничего, чтобы упорядочить эту «неуправляемую» стихию. Поэтому и предложение администрации узаконить деятельность такси при помощи конкурса поддержано не было. Хотя пользы в этом случае было бы больше, чем вреда. У кого больше желания и возможности закрыть лазейку для нелегалов? У тех, кто выиграет конкурс. У них появятся законные основания осуществлять свою деятельность, а у представителей госинспекции - законные основания для пресечения неофициальных действий.
Многие вопросы выглядели спорными, но в одном все мнения сошлись. Хотя закона о деятельности такси нет, но у каждой государственной структуры есть небольшой рычажок, способный сдвинуть дело хоть на немного. Стоит объединить усилия, чтобы достичь главной цели - безопасности и законности в этой сфере бизнеса. Поэтому по итогам совещания приняли решение безотлагательно создать рабочую группу, в которую должны войти все заинтересованные лица, включая владельцев фирм такси, сотрудников администрации, контролирующих и проверяющих органов. Эта группа разработает положение о работе городского такси, что, несомненно, поможет упорядочить эту неуправляемую услугу. Следующий шаг: обсуждение документа депутатами городской Думы.

УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ. Первый заместитель мэра Рашид Талыбов; заместитель мэра по взаимодействию с органами правопорядка Николай Мельников; заместитель руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ярославской области Алексей Мельников; председатель Координационного совета при мэре Михаил Мармилов; депутаты; руководители и сотрудники Управления инвестиций, туризма, потребительского рынка, поддержки предпринимательства и транспорта; представители прокуратуры, транспортной инспекции по Ярославской области и ГИБДД, сотрудники Управления по налоговым преступлениям и отдела по торговле ГОВД, владельцы фирм такси.




Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»



Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»