Войти




Регистрация чохом,или черный пунктир "Белой линии"

26 Августа 2009, 17:11
В июне в нашей газете несколько раз печаталось объявление о том, что редакция бесплатно отдаст счетчики горячей и холодной воды двум переславским семьям. Несколько звонков было. Мы отобрали две семьи, которые подходили под условия областной акции «Установим приборы учета», которую проводит фонд «Энергоэффективность». Вручили счетчики, попросили вести дневники учета, куда нужно записать даты установки, регистрации. Затем проследить разницу в оплате за потребление горячей и холодной воды.

Казалось бы, все очень просто. Управляющие компании должны были без проволочек установить и зарегистрировать приборы. Их обладатели - ждать результата: уменьшенные суммы оплаты по квитанциям. У одной семьи, которая живет в доме по ул. Октябрьской, все именно так и произошло. За исключением того, что пришлось долго ждать установку счетчиков. Все остальное Управляющей компанией «Новик» выполнено по правилам. Зарегистрировали счетчики в тот же день, как они были установлены, 7 июля. Причем был даже составлен договор на регистрацию, согласно которому хозяева квартиры оплатили 250 рублей.
Хозяйке другой квартиры - Надежде Аксеновой, пришлось пройти неожиданные испытания. Счетчики мы ей вручили 17 июня. И лишь 19 июля Надежда Ивановна сообщила нам, что приборы у нее в квартире установлены. Задержка была из-за того, что Управляющая компания «Белая линия» в этом доме вела капитальный ремонт и меняла трубы. Мы в редакции эту информацию восприняли с пониманием: идет капремонт, дело важное, меняли трубы, заодно установили приборы. Ждем дальше, как же будут развиваться события? Надежда Ивановна, к сожалению, не знала в точности правила: приборы регистрируются в день их установки. Она была счастлива, что их хотя бы установили в ее квартире. Нолики сменились циферками, день за днем, циферка за циферкой… в никуда, поскольку в обслуживающей компании установленные счетчики в упор не хотели видеть.
Каждый день Надежда Ивановна записывала показания счетчика потребления семьей горячей и холодной воды. Казалось бы, зачем? Ведь все равно пришлют квитанции с суммами из учета общих норм потребления, счетчики-то не зарегистрированы. Но такая уж рачительная хозяйка Надежда Ивановна, очень ей не терпелось увидеть в цифрах экономию. Пусть даже и не реальную. Пока. Отметим, что семья у Надежды Ивановны большая, кроме нее в квартире проживают ее мама и трое дочерей. Экономия должна стать заметной в семейном бюджете, две дочери - студентки, третья - школьница. Через месяц Надежда Ивановна пришла к нам в редакцию со своими подсчетами. Исходя из нормы потребления горячей воды на пять человек, месячная оплата составила 834 руб., за холодную воду - 295 руб., водоотведение - 858 руб. В итоге сумма без показаний счетчиков составляет почти две тысячи руб.
А какой результат по счетчикам? За месяц пять членов семьи употребили в месяц 8,5 куба горячей воды (при норме на пятерых - 18 кубов), 5,3 куба холодной воды (при норме 27 кубов). Соответственно, водоотведение составило 13,8 куба, при норме - 45. Итого по счетчикам Надежда Ивановна заплатила бы 718 руб. Это при том, что специально воду не экономили, а пользовались ею с удовольствием. Собственно, как и все остальные, понимающие, что норма потребления воды в городе завышена. Чтобы столько воды употребить на нужды семьи, даже если в ней пять женщин, это сколько же водных процедур нужно проделывать ежедневно, сколько белья перестирать! По подсчетам Надежды Ивановны получается, что горячей воды по норме нам отписывают в три раза больше, а холодной - в пять раз. Спасение от этого в чем? Правильно, в приборах учета.
Но спасение спасению - рознь. Для установивших приборы учета, после их регистрации, сразу меняется общий размер оплаты за коммунальные услуги. В итоге увеличивается семейный бюджет. У Управляющих компаний, понятное дело, бюджет сжимается, как шагреневая кожа. И чем больше желающих поставить приборы учета воды, тем большее сопротивление вызывает это у некоторых руководителей Управляющих компаний. Почему, понятно: финансовые поступления от жильцов домов, которые они обслуживают резко сократятся.
Вернемся к нашей акции. Итак, в квартире Надежды Ивановны счетчик установили, но не зарегистрировали. Она подала заявку в «Белую линию», не однажды звонила. Ответ был один: «Ждите, когда счетчики воды поставят во всех квартирах». А, собственно, почему?
Так решили в компании? Оказывается, действительно, так решили в «Белой линии». Убедилась в этом сама, когда Надежда Ивановна в очередной раз пришла в редакцию показать дневник участника акции, свои подсчеты. В тот день, 20 августа, через месяц после установки счетчика, звоню в «Белую линию», задаю им вопрос: почему столько времени не регистрируются приборы учета? Мой вопрос руководитель компании переадресовал кому-то, кто был рядом. Слышу ответ: «Зарегистрируем их всех чохом! Так будет проще». Сам же руководитель Николай Муленков объяснил это тем, что массовая регистрация обходится для компании дешевле. Помилуйте, Николай Михайлович, а как же хозяева квартир, которым ожидание необходимой массовости, напротив, обходится в копеечку? Ко всему прочему, как сказала Надежда Ивановна, жильцы их дома платили компании за разводку труб в квартирах. С каждой квартиры было получено по пять с половиной тысяч рублей. Был ли выдан чек или квитанция, или составлен договор? Ничего подобного не было. Случился сбой белой линии и пошел черный пунктир? Жаловались на сей факт жильцы? Их понять можно, когда в квартире разворочены трубы, идет ремонт во всем доме и самое большое желание, чтобы это скорее закончилось. Здесь не до жалоб.
Так что же с регистрацией счетчика в квартире Надежды Ивановны? А сразу же после звонка из редакции и зарегистрировали, в тот же день. Не стали в компании ждать массовости, дело-то серьезное, Надежда Ивановна - участница областной акции. А если бы не было нашего звонка? Вопрос, как говорится,
риторический…

Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Общество»

17 Окт, 19:00
Из-за рюмки
17 Окт, 17:00
Не пугаться!
13 Окт, 21:00
Твори добро


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Кабельная продукция комбинированный кабель mkmos.ru.

Новости по рубрикам


Новости по дате

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»