Войти




Важный разговор

14 Октября 2009, 10:41
Интервью с председателем городской Думы Дмитрием Тарасовым

Тарасов Дмитрий Анатольевич, председатель городской Думы пятого созыва. Родился в Переславле в 1974 году. Закончил школу № 2, затем с отличием Ставропольское высшее военное инженерное училище связи. С 1996 по 2006 год служил в войсковой части № 74306 в Переславле. В 2001 году с отличием закончил Академию труда и социальных отношени (юриспруденция). С 2006 по 2008 год работал помощником судьи Переславского районного суда. С января 2008 года командующим ракетными войсками стратегического назначения утвержден в должности заместителя командира войсковой части 74306 по воспитательной работе. Подполковник Тарасов дважды избирался депутатом городской Думы, возглавлял комиссию по законодательству, а в настоящее время - председатель городской Думы. Недавно Дмитрий Анатольевич прошел переподготовку в Московской Академии государственного и муниципального управления...
Кпослужному списку Дмитрия Тарасова нужно добавить: возглавляет Переславль-Залесский Совет сторонников «Единой России», член городского Координационного совета по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью административной комиссии города. Стоит еще раз перечитать, за что сегодня публично ответствен подполковник Тарасов - получается четыре важных для города позиции...
Есть еще и пятая, личная - семья: жена, сын. А может, наоборот, первая самая важная позиция - семья, а потом ответственность за остальное? Именно так! А прибавьте дальнейшее после полученного высшего образования совершенствование профессионального уровня - обучение в московской академии.
Где на все это берется время? У Дмитрия Тарасова объяснение короткое: я человек военный. Поэтому не будем вдаваться в подробности, как ему удалось очень скоро с обновленным составом городской Думы наладить дисциплину на заседаниях. Ведь, что скрывать, на первых заседаниях новички-депутаты выходили из зала без объявления перерыва, говорили по телефону, переспрашивали обсуждаемую тему… Все это в прошлом. Да и сам Дмитрий Анатольевич совсем другой человек, нежели тот, которого мы знали в качестве депутата прошлого созыва.
- Еще полтора года назад я, будучи депутатом Думы четвертого созыва, не мог понять, зачем бывший председатель Анюховский ратует за сокращение кворума, был яростным противником этого. А теперь сам инициировал обсуждение этого вопроса, мотивируя тем, что при кворуме в 50% от численности будет работать легче мне, как председателю. Не надо бояться, что при таком раскладе Дума может принимать решения не во благо городу. Для этого должны будут проголосовать единогласно все 11 присутствующих на заседании депутаты. Могу заявить, что внутри Думы сегодня нет коалиций. Политические фракции есть, но внутри них люди с абсолютно разными мнениями, взглядами. Я сужу по тому, как депутаты голосуют. Бывает, что необходимо принять какое-то формальное решение, но оно важно - к примеру, о капитальном ремонте, распределении средств... Без кворума не можем. Некоторые депутаты в командировках или заняты своим бизнесом. Хотя, конечно, каждый понимает, насколько важно его присутствие. И, отдаю должное, когда обсуждаются важные вопросы, явка стопроцентная. Но бывает и так, что все сидят и ждут, когда подъедет один - для кворума.
- Дмитрий Анатольевич, вернемся к политическим фракциям в городской Думе. Какая необходимость в них?
- Я как человек военный стараюсь быть вне политики. Кстати, в прошлом составе Думы ни у кого не возникало желание объединиться во фракции. Но сейчас я был вынужден и сам войти во фракцию «Единая Россия», хотя считаю, что создание фракций в нашей Думе - не обязательно. Это оправдано в областной Думе, в Государственной. А здесь мы ближе к народу, и политика не должна преобладать.
- Большинство избирателей до сих пор не понимают, в чем заключается работа депутата. Многим кажется, что работа эта в выполнении популистских обещаний во время предвыборной гонки. Поэтому и обиды на депутата за то, что не асфальтировал дорогу, не построил детскую площадку…
- У городской Думы две основные функции: принятие нормативно-правовых актов и посредническая деятельность между населением и исполнительной властью. Собственно, поэтому наши избиратели к нам и идут со своими бедами, когда исполнительная власть им не помогает. В этих случаях мы используем такое право, как депутатский запрос, направляем просьбы, требования горожан для решения в необходимые инстанции. Но совершенно ошибочно мнение, что депутаты должны заниматься хозяйственными вопросами. Да, к сожалению, многие из горожан в нас видят только хозяйственников. Даже если бы мы и хотели быть таковыми, не можем! Мы обязаны спрашивать от исполнительной власти результаты ее работы. Но самим взять и распорядиться о строительстве, например, детской площадки, не можем. Хотя были случаи, когда понимали, что это важно для населения, голосовали и принимали решения. Но позволять тянуть одеяло на себя каждому депутату, чтобы благоустроить тот район, где он избран... С этим я не согласен! В соответствии с федеральным законом глава городского самоуправления подотчетен населению и представительному органу местного самоуправления. Что это значит? Мы контролируем решения, которые принимает глава города. Согласно последним изменениям, которые внесены президентом в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», если отчеты о работе главы города и подчиненной ему администрации Дума не признает два года подряд удовлетворительными, то возможно по решению Думы удаление главы города в отставку. Мы заслушивали отчет о работе главы городского самоуправления Переславля в марте и приняли его к сведению. Но могу сказать, что были случаи, когда депутаты пятого созыва не соглашались с тем, что выносила на обсуждение администрация, и Дума принимала решение в уточненном ею варианте. Кстати, на последнем заседании депутаты предлагали немало поправок в структуру администрации и некоторые наши замечания были учтены. Скажу откровенно, нынешний созыв работает более решительно, по многим вопросам спорит с исполнительной властью. Надо отдать должное мэру, он часто соглашается с той истиной, которая рождается в споре на Думе.
- Какие разграничения, что в силах депутатов решать, а что безоговорочно спускается из области и федерации?
- Здесь нужно напомнить, что имеются деление нормативно-правовых актов по юридической силе. Конституция, затем федеральные законы, законы субъектов РФ, а только потом на местном уровне... И принимаемые нами решения не должны противоречить ни одному из вышестоящих. Мы, конечно, всегда об этом помним. Но не всегда и я, и мои коллеги бываем согласны с принятыми «наверху» законами. Но мы законопослушны и следуем букве закона. А что касается наших полномочий, то они изложены в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Среди прочего: принятие местного бюджета, утверждение отчетов о его исполнении, принятие программ социально-экономического развития города, контроль за использованием муниципальной собственности. Всего порядка 20, они изложены и в федеральном законе, и в Уставе города.
- Что касается тарифов по коммунальным услугам…
- Тарифы в числе наших исключительных полномочий, поскольку оплата за коммунальные услуги, местные налоги и сборы идут в бюджет города. Но мы, когда принимаем решения по тарифам, полностью зависим от поставщиков энергоносителей, их цен. При установлении тарифов на 2009 год депутаты, как никогда ранее, скрупулезно подошли к рассмотрению вопроса об установлении тарифов и платы за содержание, ремонт жилья и пользование жилым помещением. Мои коллеги совместно с администрацией проверяли обоснованность тарифов, искали пути их снижения.
- Депутаты прошлого созыва принимали решение о продаже кинотеатра «Восток» с условием, что там будет развлекательный центр с кинотеатром. Время идет, но ничего этого нет...
- Я по природе оптимист. Но чем дальше идет условное время строительства кинотеатра, тем у меня меньше оптимизма. Многие бывшие депутаты четвертого созыва, я знаю, сожалеют, что приняли такое решение. В их числе и я. В нынешней ситуации с «Ювентой», КЦ «Славич», наличие еще одного учреждения культуры не помешало бы.
- Расскажите, пожалуйста, о создании контрольно-ревизионного органа.
- Создание контрольно-счетной палаты в структуре местного самоуправления предусмотрено законом, хотя и в необязательной форме. Этот орган в соответствии с Уставом и Положением станет теперь нашим обязательным органом самоуправления. На последнем заседании мы утвердили решение, мэр города его подписал. Оно уже отправлено в Ярославскую контрольно-счетную палату. Полномочия у этого органа широкие. Получается, что палата руками депутатов будет контролировать сферу экономики в городе. Скоро будет объявлен конкурс на две должности: председателя палаты и инспектора. Это должны быть грамотные экономисты, они будут серьезным подспорьем в работе Думы. Мы иногда спорим по экономическим вопросам, но не всегда компетентны в них. В Думе нет ни одного депутата с образованием экономиста. А теперь все отчетные документы, предъявляемые нам администрацией, будут проходить сначала через экономистов, а затем предлагаться нам. Контрольно-счетная палата будет вести контроль за всеми муниципальными учреждениями, где есть поступление бюджетных средств. Практика показала, что такой орган нужен. Не будет споров и домыслов, которые имелись при обсуждении экономических вопросов, а будет компетентное мнение независимого специалиста.
- Хотите сказать, что Дума этого созыва более противостоит исполнительной власти, нежели прошлого?
- Это однозначно, и это нужно признать. На заседаниях мэр сам ведет такую политику, чтобы в споре рождалась истина. У нас уже состоялось 11 очередных и два внеочередных заседания. Принято более 100 решений, утверждены Генеральный план города, Стратегия социально-экономического развития. Мы внесли изменения в Устав города и структуру администрации, принята программа по проведению капремонта домов в городе.
- Дмитрий Анатольевич, тяжела ноша председателя городской Думы?
- Я сам решил вновь стать депутатом, потому что не хочу оставаться безучастным в решении проблем земляков. Еще и потому, что опасался, что в Думу придут люди, нацеленные на реализацию личных амбиций, а не на работу во благо города.
Вот такой получился разговор с депутатом, председателем городской Думы пятого созыва. Жаль, что от читателей не поступили вопросы к депутатскому корпусу вообще, и к конкретному депутату. Их все еще можно задавать по телефону 3-16-60, в нерабочее время вопрос можно наговорить на автоответчик. ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР будет продолжен в следующих номерах, задавайте свои вопросы!



Автор: Газета "Переславская неделя"
Поделитесь с друзьями:

Другие новости в рубрике «Власть»

03 Май, 13:24
пропал кот


Комментарии (ваш будет первым):

Оценка: 0 1 2 3 4 5

Новости по рубрикам


Новости по дате

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Наш адрес

г. Переславль-Залесский, ул. Трудовая, д. 1
тел.: +7 (48535) 98-313

Наши правила

По вопросам связанным с сайтом обращайтесь
по адресу:
При перепечатке материалов, ссылка на сайт
www.pereslavl.ru обязательна.
Магазин Ника (обои), Магазин Плитка (ламинат)

Информация

Наши кнопки

Яндекс цитирования
Rambler's Top100


2005-2014 © ООО «АйТи-Лаб»